Консультация для родителей "Чего не следует делать маме первоклассника"

01.02.2021

Двадцать пузырьков валерьянки, плохая кардиограмма, отвратительные отношения с учительницей, хлопанье дверью и застывшие в воздухе слова моей дочери :

-- Надоела эта школа!!! 


Так… вот что осталось у нас по «сухому» итогу за весь первый учебный год. 

 Возможно, мои рекомендации пригодятся и помогут молодой маме, ведущей в первый класс малыша, не сделать ошибок.  

Я хочу поговорить о МОТИВАЦИИ. Как подготовить словесно ребенка к школе. Послушайте, что было у меня. 


Весь год,  как у нормальной семьи, не слетало с моих и мужа уст заветное слово – школа. Подготовка к школе, вечерние чтения, репетитор по выходным и все под соусом – вот пойдете в школу! А вот я была в школе!...  А вот папа учился только на пятерки.  Школа эта ваша работа!  

То есть в итоге в сознании у ребенка загодя сформировался образ чего-то слишком ответственного. 


Плюс добавили порох бабушки, тети, воспитатели в детском саду и, соседки возле дома и все напропалую твердили: «Будешь балду пинать – в школу не возьмут! Туда берут только хороших ребят», «В школе увидишь, как сложно учиться, еще обратно в сад запросишься», «Это еще цветочки, а вот в школе увидишь что будет !».

 

-- А Маша у нас только на отлично будет учиться, как папа. Точно Маша? – вроде как играючи спрашивала свекровь.

-- Точно, бабушка! – Со своей детской наивностью говорила внучка. 

Желание, чтобы их ребенок был отличником или представление о том, что только хорошие оценки действительно отражают знания и успехи, оказалось крайне губительным. 


Все эти наставления не несли никакого воспитательного характера, а наоборот, заставили тройняшек впасть в предлихорадочное состояние. В итоге в мальчиков вселилось чувство неуверенности. Они уже 1 сентября с порога запричитали  что у них "ничего в школе не получится!". 


И загодя объявили протест. Весь год мне пришлось объяснять обратное — что в школе не так все страшно. Мы делили листок на пополам и писали в одной части минусы в школе, а во второй плюсы. Я специально «раскручивала» мальчишек, разбалтывала их, и в конце домашних тренингов плюсов в школе оказывалось намного больше, чем минусов. Это подействовало. Дети шли в школу потому что там – классно попинать мячик с Матвейкой, на информатике есть любимый компьютер, а на уроке русского языка они обязательно узнают что-то новое, что можно потом рассказать с удовольствием папе (папу тоже пришлось подготовить. Он никак не хотел слушать информацию после работы, что звук «п» всегда мягкий после "е" и "и"). Но это были ниточки мотивации и для папы. Поскольку он вопрошал – "а на фига мне знать об этом?"

 

 Но сложней оказалось с дочкой. Девочки по природе перфекционистки. Самой лучшей, самой умной, самой послушной…  Если в детском саду у Маши это получалось, то в школе сразу и в один миг нет. (Еще и я масло в огонь подлила, поссорившись с учительницей). В итоге у Маши к концу второй четверти случались психологические срывы. А под конец года, я уже искала психотерапевта. Моей дочке виделись жуткие кошмары – как она убивает меня ножом! Как учительнице отрезает голову! 


Каждое воскресенье мы шли на причастие. Но и батюшка под конец нас немного побаивался. 

В доме поселилась истерия. 

-- У меня ничего не получается! Я не смогу быть отличницей! Я все ненавижу. – Протест во всем. А это только первый класс. 


Я пошла разбираться. Учительница мне не поверила. Особенно рассмешили ее фантазии моей дочки. 

-- Да Маша хорошая девочка, что же вы на нее наговариваете? 

 Я расстроенная закрыла дверь в класс. Начался урок. Я остановилась, чтобы застегнуть ремешок на туфле. И в такой корявой позе застыла… 

Из-за закрытой двери раздавался неистовый крик учительницы. Что она кричала, я не расслышала. Но с таким азартом кричат, когда хотят показать детям что они придурки… 

-- Все! Детство у вас кончилось! -- Услышала я последнюю фразу. 

Вот откуда эти кошмары у Маши. После мягкого детского садика – «кричалки» учительницы вызывали у ребенка жуткие ожоги на психике. Я села и заплакала. Домой я не пошла, а дождалась окончания урока. 

-- А что вы хотите, -- Сказала она. -У меня 32 ученика . Они должны меня слушать… Не хотите у меня учится, выбирайте школу. 

За этот школьный год я поняла, что учительницу надо искать не по регалиям (заслуженная или нет), и не по программе, которую она преподает, а просто незаметно прийти на урок и послушать у двери. Хочу такой сайт

-- Что ты хочешь, у нее жизнь не устроена. Она мать –одиночка. Вот и кричит на детей. Да ты посмотри – то вдова, то разведенная, то старая дева, то еще не вышла, сильно молода. – Сказала подруга.  


 Учительница должна иметь нормальную психику, тогда и психика у детей будет нормальной. А ведь наша учительница заслуженный учитель России... Куда уж лучше-то… 

У меня знакомый работает в автосалоне, поделился, что на днях приезжала женщина лет 50 с мужем. 

-- Я ее спрашиваю – какую машину желаете? 

А она толком ничего сказать не может. То кричит, то смеется, то плачет..  Я вообще подумал, что женщина наркоманка после дозы. Я просто очумел. Муж отвел меня в сторону и сказал , что она всего лишь учительница, причем заслуженная. 

-- Ну, вы понимаете, сложный учебный год… 


***

Пришлось нам с мужем все лето освобождать сознание дочки от гнета. 

-- Маш, ты нам дорога. Мы тебя любим не за оценки, а просто, за то что ты есть! 

-- Это правда? 

-- Ну конечно, правда, правда! И получай любые оценки. Ты все равно прекрасна! Не бойся ошибаться.

-- Но если я ошибусь, меня будет ругать учительница. Она ведь на нас так кричит… 

-- Ну и пусть. Ошибешься, зато лучше узнаешь что-то. Смотри, у меня сегодня не поднялся пирог… Но теперь я знаю, что духовку не надо открывать раньше времени. 

-- Значит, и взрослые могут ошибаться. И даже наша учительница… -- для ребенка это было шоком. 


Моя любимая цитата о школе Роберта Киосаки : «Когда школы насаждают убеждение, что ошибки, это плохо, они крадут у школьников навыки, которые пригодились бы им в поисках новых знаний. Мы крадем у них два основных навыка: падение и развитие, на которых базируется процесс обучения. Стоит ли после этого удивляться тому, что в школе правит страх, скука и слепое зазубривание правил?»


Ребенок медленно после лета начал выправляться, но все равно упорно боится считать – сколько дней осталось до школы.

-- У нас есть еще 10 дней.

-- Не говори! Не хочу ничего о школе слышать!

Знаю только одно, что во втором классе, когда пойдут оценки будет еще труднее. Я мысленно готовлюсь. И главная проблема у меня будет не в том, справится ли с программой моя Маша, а в том, сможет ли она психологически выстоять перегрузкам. Задача – помочь выстоять. 


***

Вот так… Я думаю, что первый класс учителя должны не идти по заданной программе – считаю, что все Петерсоны, «Перспективы» и другие программы не понимают, главной своей ошибки – засорения мозгов детей. Учителя должны посвятить целый год плавному переходу с узкойкалейных детсадовких рельсов на плотные рельсы школы. Мягко. Без криков, что детство кончилось. Лично я бы посоветовал наоборот, больше игр. Больше викторин. И меньше жестких парт и звонков, неподъемных ранцев, совершенно бессмысленных мягких «л» и «п». В первом классе дети должны понять одно – как классно научиться добывать знания! Как это интересно!


 А мне, как родителю, надо научится давать сигналы любви, чтобы ребенок понял, что он любим независимо от оценок. 



 

Консультация Чего не следует делать маме первоклассника.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».