Развитие музыкально – двигательных способностей у детей раннего возраста.

22.03.2019

Развитие музыкально – двигательных способностей у детей раннего возраста.

Игровые музыкально – двигательные упражнения для детей раннего возраста имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного (как говорили раньше!) развития ребёнка, но и служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия. Эту особенность игрового материала для малышей по всей вероятности заметили ещё наши предки. Об этом свидетельствуют дошедшие до наших дней такие шедевры народной педагогики, как «Ладушки», «Сорока – белобока», «Идёт коза рогатая» и др.

К сожалению, нельзя сказать, что репертуар с тех пор значительно расширился и обогатился. Поэтому практики вынуждены ещё и ещё раз как сквозь сито просеивать, тщательно подбирать музыкальные игры – забавы, пляски для малышей, которые особенно чувствительны к темпоритму музыки и, безусловно, к текстам, которые должны быть понятными, интересными и образными. И снова музыкальные руководители и воспитатели обращаются к народным песенкам, а также к тому «золотому», классическому фонду, который был создан нашей отечественной педагогикой (это репертуар 1 – й младшей группы типовой программы под редакцией Н. А. Ветлугиной, игры – забавы Е. Макшанцевой, Т. Бабаджан и др.).

Что же нового в современном музыкально – ритмическом воспитании детей раннего возраста? Надо отметить, что дети рождённые в последнее десятилетие, развиваются, опережая программу, очень активны, любознательны. В этом случае играет большую роль пример подражания взрослому – «Вовлекающий показ» (С. Д. Руднева). Объединение усилий родителей и педагогов – важная составляющая музыкального воспитания. По сравнению с прошлыми десятилетиями, усиливается роль творческого тандема: дети – педагоги, родители. Особую значимость приобретают совместные праздники и развлечения. Дети испытывают необычайный восторг от участия родителей (самый любимый вид деятельности – игры и танцы с мамами).

Именно март (II полугодие) дарит детям повод для радости (праздники 8 марта). Задачи музыкально – ритмического воспитания детей по сути те же, что и в предыдущем квартале, однако педагог может немного увеличивать нагрузку на занятиях, предлагая исполнять большее количество упражнений подряд (на 1 – 2 композиции), добавляются пляски в парах, разнообразные образно – игровые упражнения с предметами (с куклами, флажками, платочками и т.п), образно – игровые этюды («Лягушка», «Мышка», «Птичка», «Киска» и тд).Хочу такой сайт

Пляски и упражнения проводятся в различных исходных положениях и построениях (врассыпную, по кругу, сидя и лёжа на ковре), что позволяет разнообразите движения рук и ног. Уже в этом возрасте на занятиях используется импровизация (дети сами могут придумать движения, подсказанные музыкой, например: хлопки, притопы, выставление ноги на пяточку, покачивание руками).

Хороший результат будет достигнут в совместной работе с семьями воспитанников. Дети очень любят игры и танцы в кругу семьи. Именно ранний возраст – основа для дальнейшего развития ребёнка.

Развитие музыкально-двигательных способностей у детей раннего возраста.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».