Аннотация к образовательной программе дополнительного образования Студия Речецветик

Основные сведения об образовательной программе дополнительного образования
«Речецветик»
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 4 года
Язык бучения – русский
Программа сформирована с учетом принципов, составляющих основу ФГОС ДО
(Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10. 2013
№ 1155), которые уточняются в связи со спецификой реализации программы, а именно
принципы: поддержки разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности
дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного
проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения)
детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого
ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями; содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и
их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; поддержка
инициативы детей в различных видах деятельности; формирования познавательных
интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды
деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Целью данной программы является развитие умений и навыков грамотной
интерпретации и использования речевых средств для решения познавательных и
коммуникативных задач у детей 3-7 лет.
Программа решает следующие задачи: обогащение предметных представлений и
уровня осведомлённости ребёнка, расширение кругозора; пополнение словарного запаса
различных частей речи; дифференциация лексико-семантической системы языка по
функциональному признаку; обогащение опыта использования в собственной речи
продуктивных и малочастотных моделей словоизменения и словообразования;
формирование различных типов монологической речи (описания, повествования,
рассуждения); формирование точных звукобуквенных связей в единстве оптикопространственных и акустико-артикуляторных свойств; формирование навыков
произвольной регуляции чёткости дикции и вариативного использования различных
видов интонации в собственной речи; коррекционно-развивающие задачи;
совершенствование умений активного и грамотного использования различных; языковых
средств для выражения собственных мыслей, эмоций, намерений; развитие простых и
сложных форм звукового анализа и синтеза; совершенствование навыков четкости
дикции; нормализация речевого дыхания и интонационной выразительности речи;
совершенствование основные параметры движений артикуляторной и мелкой моторики;
активизация и развитие навыков слухо-произносительной дифференциации акустически и
артикуляторно сходных звуков; создание предпосылок для становления словесно –
логического мышления; профилактика трудностей овладения письменной речью
(развитие речевых и неречевых психических предпосылок формирования навыков чтения
и письма); активизация интереса к литературным произведениям детских писателей;
приобщение к культурному наследию русских фольклорных произведений; воспитание
чувства национальной гордости и любви к родной речи; заинтересованности к
дальнейшему изучению предметов (лингвистического и филологического циклов);
воспитание умения соблюдать правила этикета в общении со сверстниками и взрослыми;
воспитание уважения к личности и свободе мнения окружающих.
Для успешного решения поставленных задач были выбраны наиболее оптимальные
направления, формы организации и методы работы. Индивидуально - групповая форма
организации взаимодействия педагога с детьми учитывает все основные требования к
методическому оснащению и выбору приоритетных видов работ в структуре занятий

данного вида. Необходимость реализации дифференцированного подхода в
педагогической деятельности, учёта индивидуальных речевых особенностей, личностных
качеств детей обусловили важность подбора соответствующих методов и приёмов
педагогической деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».