Основные сведения об образовательной программе дополнительного образования «Речецветик» Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 4 года Язык бучения – русский Программа сформирована с учетом принципов, составляющих основу ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10. 2013 № 1155), которые уточняются в связи со спецификой реализации программы, а именно принципы: поддержки разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей. Целью данной программы является развитие умений и навыков грамотной интерпретации и использования речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач у детей 3-7 лет. Программа решает следующие задачи: обогащение предметных представлений и уровня осведомлённости ребёнка, расширение кругозора; пополнение словарного запаса различных частей речи; дифференциация лексико-семантической системы языка по функциональному признаку; обогащение опыта использования в собственной речи продуктивных и малочастотных моделей словоизменения и словообразования; формирование различных типов монологической речи (описания, повествования, рассуждения); формирование точных звукобуквенных связей в единстве оптикопространственных и акустико-артикуляторных свойств; формирование навыков произвольной регуляции чёткости дикции и вариативного использования различных видов интонации в собственной речи; коррекционно-развивающие задачи; совершенствование умений активного и грамотного использования различных; языковых средств для выражения собственных мыслей, эмоций, намерений; развитие простых и сложных форм звукового анализа и синтеза; совершенствование навыков четкости дикции; нормализация речевого дыхания и интонационной выразительности речи; совершенствование основные параметры движений артикуляторной и мелкой моторики; активизация и развитие навыков слухо-произносительной дифференциации акустически и артикуляторно сходных звуков; создание предпосылок для становления словесно – логического мышления; профилактика трудностей овладения письменной речью (развитие речевых и неречевых психических предпосылок формирования навыков чтения и письма); активизация интереса к литературным произведениям детских писателей; приобщение к культурному наследию русских фольклорных произведений; воспитание чувства национальной гордости и любви к родной речи; заинтересованности к дальнейшему изучению предметов (лингвистического и филологического циклов); воспитание умения соблюдать правила этикета в общении со сверстниками и взрослыми; воспитание уважения к личности и свободе мнения окружающих. Для успешного решения поставленных задач были выбраны наиболее оптимальные направления, формы организации и методы работы. Индивидуально - групповая форма организации взаимодействия педагога с детьми учитывает все основные требования к методическому оснащению и выбору приоритетных видов работ в структуре занятий данного вида. Необходимость реализации дифференцированного подхода в педагогической деятельности, учёта индивидуальных речевых особенностей, личностных качеств детей обусловили важность подбора соответствующих методов и приёмов педагогической деятельности.