МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ПО СКАЗОЧНЫМ ДОРОЖКАМ А.С.ПУШКИНА" игра-квест

05.10.2023

Методическая разработка

«Квест по произведениям А.С.Пушкина «По сказочным дорожкам» 

Аннотация 

         Одной из проблем современного детского сада является наблюдаемое педагогами 

снижение любознательности и воображения удошкольников, отсутствие  фантазии и 

творческой активности. Такие дети не любят слушать сказки и стихи, им  скучно рисовать, 

придумывать истории. Обычно их ничего не интересует и не привлекает. Предложенная 


  

методическая разработка будет полезна для воспитателей детского сада, ставящих перед 

собой цель привлечения  внимания детей старшего дошкольного возраста к чтению сказок 

А.С.Пушкина.

Мероприятие представляет собой линейный квест, в котором участвует одна команда детей и 

действующие лица – персонажи сказок А.С.Пушкина (роли исполняют сотрудники детского 

сада). В ходе выполнения заданий на каждом этапе квеста дети получают карточки с 

изображением предметов, относящихся к сюжету какой-либо сказки А.С.Пушкина. Конечная 

цель – собрать 4 карточки и узнать, в какой сказке они содержатся вместе. 

Автор – Гуцало Екатерина Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной 

категории.

Цель мероприятия: популяризация творчества Александра Сергеевича Пушкина среди детей 

старшего дошкольного возраста; привитие интереса к чтению сказок и стихов великого поэта

Возраст детей – 5-7 лет (старшие и подготовительные группы ДОУ).

Условия осуществления мероприятия:

1)наполняемость группы участников – не более 20 детей;

2)достаточная осведомлённость о творчестве А.С.Пушкина (соответственно возрасту);

3)достаточная площадь помещения, в которых происходит действие.

Подготовительная работа: чтение в группе и дома сказок и стихотворений Александра 

Сергеевича Пушкина;  рассматривание иллюстраций, картин; просмотр мультфильмов по 

мотивам сказок А.С.Пушкина; беседы с детьми о творчестве поэта; оформление папки-

передвижки «Что за прелесть эти сказки!».

Действующие лица: ведущий – А.С.Пушкин, Арина Родионовна, Царевна-лебедь, Кот 

Учёный, Балда.

Оборудование  и материалы: костюмы для персонажей , разрезная картинка, карточки с 

изображением предметов из сказки, орешки, зеркало, призы-раскраски.

Содержание и ход мероприятия:

1.Организация мероприятия, вступительное слово ведущего.

- Дорогие ребята, вы узнали меня? (ответы детей). Правильно, я великий русский поэт 

Александр Сергеевич Пушкин. Вы читали мои стихи и сказки? (ответы детей). Сейчас мы 

проверим, как вы знаете эти произведения. Сегодня вы совершите путешествие по 

сказочным дорожкам и проверите свои знания моих замечательных сказок. На каждой 

остановке вы будете получать  задания. Я надеюсь, что вы правильно выполните все 

задания, ребята! За каждое правильно выполненное задание вы будете получать карточку, 

на которой будет изображен предмет или предметы, они встречаются в одной из моих 

сказок. В конце путешествия вы соберёте 4 карточки. Я буду ждать вас на последнем 

этапе игры, и вы получите от меня последнее задание, которое и принесёт вам победу в 

игре. Но я дам это задание только в конце игры. Вы готовы к путешествию? (ответы 

детей). Тогда в путь!

2. Основная часть (дети двигаются по детскому саду)

1 этап – «Собери картинку». На первом этапе детей встречает Арина Родионовна.

- Здравствуйте, ребятки! Я Арина Родионовна, няня Саши Пушкина. Будучи маленьким, 

он очень любил мои сказки! Какие вы все хорошенькие, умненькие, прямо такие же, как 

маленький Пушкин! ! А не хотите ли мне помочь? (ответы детей). Старенькая я стала, 

глаза плохо видят, ой-ё-ёй! Хотела картинку собрать, да не могу. Помогите мне ребята! 

(дети высказывают желание помочь и собирают разрезную картинку – Приложение 1). Из 

какой сказки, ребятки, эта иллюстрация? (ответы детей). Правильно! Эта сказка 

называется «Сказка о золотом петушке». Какие же вы молодцы! За правильный ответ и 

выполненное задание вы получаете карточку (карточка №1, Приложение 2). До свидания, 

ребята! Вам пора дальше продолжить свой путь. Удачи вам, мои хорошие!

(дети двигаются к следующей станции)

2 этап – «Сказочные предметы». На этом этапе задание даёт Царевна-лебедь. 

- Здравствуйте, детки! Вы, конечно, узнали меня – я Царевна-лебедь. А из какой я сказки? 

(ответы детей). Правильно, молодцы, ребятишки! Моя сказка называется «Сказка о царе 

Салтане». Сейчас я покажу вам сказочные предметы, а вы скажете мне, из каких они 

сказок (показывает «золотые орешки» и «волшебное зеркало», дети называют сказки).

- Кто грыз золотые орешки? (ответы детей).

«Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые».

- Кто же смотрелся в волшебное зеркало? (ответы детей). Правильно, ребята! Какие слова 

говорила злая царица?

 «Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”

 - За правильный ответ вы получаете вторую карточку (карточка №2, Приложение 2). Хочу такой сайт

Удачи вам, ребятки! 

(дети идут к следующей станции).

3 этап – «Доскажи словечко». На этом этапе задания даёт Учёный кот.

- Здравствуйте, ребята! Вот и до меня вы добрались! Сейчас мы поиграем с вами игру, 

которая называется «Доскажи словечко». Я буду читать вам стихотворение, а вы 

договаривать недостающие слова:

У лукоморья дуб (зелёный);

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот (учёный)

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку (говорит).

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых (дорожках)

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих (ножках)

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут (волны)

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их (морской);

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного (царя);

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт (богатыря);

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою (Ягой)

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом (чахнет);

Там русский дух… там Русью (пахнет)!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб (зелёный);

Под ним сидел, и кот (учёный)

Свои мне сказки говорил.

- Какие же вы молодцы, ребятки, как хорошо вы знаете сказки Александра Сергеевича 

Пушкина! Это знаменитое стихотворение является вступлением к его поэме-сказке 

«Руслан и Людмила». За хорошую работу я подарю вам ещё одну карточку (карточка №3, 

приложение 2). В добрый путь, мои маленькие друзья!

(дети идут к последней станции).

4 этап – «Сказочная викторина». На этом этапе детей встречает Балда.

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вот и я, Балда, пришёл к вам из 

сказки! А какой? (ответы детей). Сейчас я вас попытаю вопросами моей сказочной 

викторины «В какой сказке?». Готовы? Тогда начинаем!

1) В какой сказке было говорящее зеркало?

2) В какой сказке белка грызла золотые орешки?

3) В какой сказке царевна была отравлена яблочком?

4) В какой сказке петушок предсказывал опасность?

5) В какой сказке рыбка исполняла желания?

6) В какой сказке мать и сын плыли по морю в бочке?

7) В какой сказке поп испугался трёх щелчков по лбу?

- Ай да молодцы, ребятишки! За такую хорошую игру я даю вам ещё одну карточку-

подсказку (карточка №4, Приложение 2).

(дети переходят на последнюю станцию, где их встречает Александр Сергеевич Пушкин).

 - Вот мы снова с вами встретились! Покажите , ребятки, какие карточки вы принесли 

(рассматривает карточки). А теперь последнее задание: назовите сказку, в которой 

встречаются все эти изображения. (ответы детей). Молодцы, ребятишки! призы).

3.Заключение. 

- Дорогие ребята, давайте вспомним, какие испытания вы сегодня преодолели: вы 

собирали разрезную картинку, узнавали сказочные предметы, играли в игру «Доскажи 

словечко» и отвечали на вопросы «Сказочной викторины». Надеюсь, что квест был 

полезным и интересным для вас, мои юные друзья. Вам понравилось играть? За активное 

участие в нашей игре я вручаю вам призы – раскраски «Сказки Пушкина» (Пушкин 

вручает призы). До скорой встречи, ребята!

Список используемых источников

1.Алгоритм составления методической разработки [ Электронный ресурс ]. – Режим 

доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/07/algoritm-sostavleniya-

metodicheskoy-razrabotki, свободный

2.Пушкин А.С. «Сказки», - М: Детская литература, 420с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».