Страничка воспитателя Ершовой Ольги Константиновны
06.04.2023
Представляем Вашему вниманию страничку воспитателя Ершовой Ольги Константиновны
Стаж педагогической работы: 5 лет
В данной должности: 8 лет
В данном учреждении: 8 летКонсультация для родителей «Финансовая грамотность дошкольников»
14.03.2023
Правильно
ли знакомить с финансовой грамотностью, ее сложными понятиями и явлениями детей
дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок подрастет и многое
поймет сам?
Финансовая грамотность и дошкольник
на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют
финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов,
обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в
магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут.
Знакомство с финансовой грамотностью
поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет,
почему он ограничен и, как сделать так, чтобы преумножить достаток.
Впервые финансовую грамотность в
дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амос
Коменский, родоначальник научной педагогики. В своей книге «Материнская школа»
Коменский предлагает давать детям «экономические познания», понимание
управления домашним хозяйством: дети должны знать свою одежду для будней и
праздников, беречь и не пачкать ее. Огромную роль он отводит труду, чтобы дети
с самого рождения привыкли «избегать ленивого досуга».
Дети дошкольного возраста знакомятся
с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир. У них формируются
представления:
·
о
денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит и т.п.),
·
о
доходах (заработная плата, пенсия) и расходах,
·
о
денежных знаках (монета, купюра) России и других стран
Детям нужно давать представление о
взаимосвязи понятий «труд — продукт — деньги» и то, что стоимость продукта
зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим
трудиться и честно зарабатывать деньги.
Пониманию многих экономических
явлений, развитию познавательного интереса к экономике и финансам, созданию
положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует
игровая деятельность. Например, усвоение экономических понятий (деньги, цена,
стоимость и т.п.) успешно проходит в игровой деятельности, для этого с ребенком
можно поиграть в такие игры как:
·
сюжетно-ролевые
игры («Супермаркет», «Магазин игрушек», «Овощной магазин», «Ярмарка»,
«Поликлиника», «Парикмахер»),
·
дидактические
игры («Купи другу подарок», «Рекламный мешочек»),
·
настольно-печатные
(«Кому что нужно?», «Магазины»),
·
речевые
(«Наоборот», «Что лишнее?»).
Для старших дошкольников можно
применять интеллектуальные игры-викторины «Что? Где? Почём?», «Бизнес-клуб»,
«Аукцион», которые позволяют в игровой соревновательной форме подвести итог по
изученному материалу, обобщить и систематизировать знания, провести анализ
насколько хорошо дети усвоили материал.
Детей с 5-7 лет уже можно и нужно
учить правильно обращаться с деньгами. Для этого можно познакомить их с таки
правилами:
1. Экономно распоряжаться деньгами .
2. Бережно относиться к уже имеющимся
вещам (одежда, игрушки).
2. В первую очередь удовлетворять жизненно
– важные потребности (питание, коммунальные услуги).
3. Невозможно иметь, все что хочешь.
4. Бережно относиться к деньгам.
Можно
разучить стихотворение:
Йогурт, молоко, кефир,
Ряженка, сметана, сыр,
Чай, конфеты, шоколад,
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине
Продают в большой корзине.
Нужно важное купить,
Чтобы экономным быть!
Посмотрите вместе в детьми «Буратино»,
«Финансовая грамотность. Благородное дело» из мультфильма «Смешарики», серию
выпусков «Спокойной ночи, малыши. Финансовая азбука».
Подготовила воспитатель Ершова О.К.
14.02.2023г.