Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»
01.02.2021
Программное содержание:
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское
кафе".
Задачи:
- Образовательные: Закреплять ранее
полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе;
продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;
- Воспитательные: Формировать
правильные взаимоотношения детей в коллективе, в игре. Воспитывать
доброжелательность, готовность прийти на помощь;
- Развивающие: формировать у детей
умение и желание играть по собственному замыслу, стимулировать творческую
активность детей в игре.
Предметно-игровая среда (оборудование) : Бейджики с надписями
"Администратор", "Официант", "Кассир",
"Повар", "Аниматор", "Художник по аквагриму", "Бармен",
модуль "Кухня", касса, форма повара, официанта, бармена, муляжи
фруктов и овощей, торт, сконструированный из картона, одноразовая посуда,
салфетки.
Ход игры:
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какая Настя у нас
красивая, нарядная. Настя, расскажи нам что у тебя сегодня за праздник?
Настя:
- У меня сегодня день рождения! Мне
исполнилось 7 лет!
Воспитатель:
- День рождения - это настоящий
праздник. Расскажите, а где и как отмечают день рождения? (ответы детей) .
Воспитатель:
- Молодцы! А давайте сегодня отметим
день рождения в детском кафе! Согласны? (ответы детей) .
Воспитатель:
- А как будет называться наше кафе?
Давайте придумаем название! (Дети решают, что хорошим названием будет
"Дюймовочка", потому что именно так называется наша группа.
Воспитатель:
- Давайте вспомним, кто работает в кафе?
(ответы детей) .
Воспитатель:
- А что должен делать повар в кафе?
(ответы детей) .
- За что отвечает администратор? (ответы
детей) .
- Какие обязанности у официанта и
бармена? (ответы детей) .
- А еще в кафе могут работать
организаторы праздников, которые развлекают детей, устраивают различные
конкурсы - это аниматоры.
Распределяем роли, одеваем спец. одежду,
прикрепляем бейджики.
Воспитатель:
- Ребята, а вы когда-нибудь видели, как
в детском кафе на лицах детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы
детей). Как называется эта профессия? Это художник по аквагриму (повторение за
воспитателем). К нам сегодня художник по аквагриму обещал прийти!
Ну а теперь нам пора отправляться в наше
кафе.
Чудесное превращение - "Хлопни,
топни, обернись и в кафе "Дюймовочка" очутись! "
Воспитатель:- А вы знаете как надо вести
себя в кафе? (ответы детей) .
Давайте займем наши игровые места и
подготовимся к игре. Настя, веди своих гостей в кафе.
Администратор:
- Здравствуйте, добро пожаловать в наше
кафе. Занимайте свободный столик, а я пришлю к вам официанта.
Посетители:
- Спасибо (мальчики сажают девочек за
стол) .
Официант:
- Здравствуйте, меню, пожалуйста! .
Далее дети играют по собственному
замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.
Администратор:
- Дорогие посетители, в нашем кафе вы
можете воспользоваться услугами художника по аквагриму.
Дети:
- Спасибо!
По просьбе воспитателя мама одной из
девочек группы принимает на себя роль художника по аквагриму (ранее мы
обговорили момент участия ее в нашей игре) .
Аниматор во время паузы, в период
приготовления заказанных блюд, устраивает развлекательную программу для
посетителей:
Хоровод для именинника;
Отгадывание загадок;
Рисование открытки для именинника;
Танцы и т. д.
Конкурс с шарами: Представим, что в
руках у нас неизвестная планета. Нам нужно с помощью маркеров заселить эту
планету жителями. Выигрывает тот у кого жители получились более причудливыми.
Официант в это время сервирует стол и
дети занимают свои места. (Несколько слов о правилах сервировки и умении
пользоваться столовыми приборами) .
Для "угощения" используются
предметы-заменители.
Дети поздравляют Настю, вручают ей
открытки.
В конце игры дети просят счет,
расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Заключение:
- Понравилось ли вам как мы сегодня
играли?
- Что больше всего понравилось?
Сказать детям, что они постарались -
молодцы! Попросить убрать атрибуты для игры на свои места.