Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет»
08.02.2021
Сухомлинский: |
Актуальность:
«Без игры, нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это
огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающий огонек
пытливости и любознательности… » |
Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно
в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться
и договариваться, ценить и любить прекрасное. Игры способствуют развитию умения
концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия. Ролевая
игра - это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными
нормами, примеряя их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.
Макаренко: |
«Каков
ребенок в игре, таким во многом он будет в работе» |
Одна из любимых детских игр – «магазин».
Наша сюжетно-ролевая игра носит обучающий и познавательный характер, особенно
если у ребенка есть необходимость для реалистичных игр с атрибутами: товары,
денежные знаки, касса и т. д. Все это позволяет детям лучше понять современные
финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить
опыт работы продавца.
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Гипермаркет»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с трудом продавца,
менеджера, охранника, директора, уборщицы, кассира, грузчика, водителя.
2. Формировать устойчивый интерес к
профессии работников торговли и обобщать представление о структуре магазина и
об использовании технического прогресса в их труде.
3. Развивать навыки диалогической и
монологической речи.
4. Способствовать применению
элементарных правил безопасного поведения в нестандартных ситуациях в
общественных местах.
5. Развивать у детей творческое
воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный
игровой замысел с замыслом сверстников; развивать организаторские способности и
чувство коллективизма.
Ожидаемый результат:
- У детей сформируются умения играть по
собственному замыслу;
- Дети научатся ролевому взаимодействию,
коммуникативным навыкам;
- Дети получат знания о специальностях,
работающих в магазине;
- Обогатится словарный запас детей;
- Приобретенные знания и навыки помогут
детям осознать этические нормы поведения в общественных местах;
- Родители получат необходимые знания по
данной теме.
Необходимые атрибуты: Касса, корзинки,
рация, бейджики, фартуки, муляжи продуктов, стеллажи для товаров, деньги,
банковские карты, сумки, кошельки, пакеты, весы.
Этапы
игровой деятельности
1. Подготовительный
Понедельник
- Рассматривание иллюстраций с
изображением здания магазина, кассы, продавцов, товаров.
- Беседа с детьми: «Что такое
гипермаркет? », «Кто работает в Гипермаркете? », «Что такое касса? », и т. д.
- Изучение методической литературы
(подбор информации о магазине, об обязанностях его работников) .
- Чтение художественной литературы:
стихи о работниках магазина; загадки.
- Продумывание оборудования и одежды для
работников магазина.
2. Основной
Среда
- Изготовление совместно с родителями
муляжей продуктов, стеллажей.
- Изготовление денег для покупателей и
кассиров, банковские карты, фото на бейджики.
Четверг
- Распределение отделов (игрового
пространства) :
• Овощи – фрукты
• Школьные принадлежности
• Хозяйственные товары
• Молочные продукты
• Хлебобулочные изделия
• Одежда
• Игрушки
- Использование многоперсонажных
сюжетов, обучение элементам развития сюжета (проговаривание диалогов продавца,
кассира с покупателями) .
3. Заключительный
Пятница
- Разыгрывание сюжетно-ролевой игры
«Гипермаркет», повторение правил поведения в общественных местах.
- Подведение итогов игры, предложение
гипотезы о дальнейшем развитии сюжета.
Работа с родителями
• Консультации: «Как привить ребенку
дисциплину», «Создаем условия для игры в магазин дома».
• Изготовление оборудования для игры.
Итог: Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Результат:
• Дети стали чаще использовать сюжетно –
ролевую игру «Магазин» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединяя
в единый сюжет с разными играми;
• Дети стали больше проявлять
самостоятельность, инициативу, творчество;
• Дети по собственной инициативе активно
обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересна и длительна,
обогатился словарь детей;
• Игра стала самостоятельной
деятельностью;
• Родители стали более внимательными к
играм детей и активными в жизни группы.