Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет»

08.02.2021

Сухомлинский:

Актуальность: «Без игры, нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности… »

Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное. Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия. Ролевая игра - это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примеряя их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.

Макаренко:

«Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе»

Одна из любимых детских игр – «магазин». Наша сюжетно-ролевая игра носит обучающий и познавательный характер, особенно если у ребенка есть необходимость для реалистичных игр с атрибутами: товары, денежные знаки, касса и т. д. Все это позволяет детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить опыт работы продавца.

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Гипермаркет»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, менеджера, охранника, директора, уборщицы, кассира, грузчика, водителя.

2. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представление о структуре магазина и об использовании технического прогресса в их труде.

3. Развивать навыки диалогической и монологической речи.

4. Способствовать применению элементарных правил безопасного поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах.

5. Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников; развивать организаторские способности и чувство коллективизма.

Ожидаемый результат:

- У детей сформируются умения играть по собственному замыслу;

- Дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;

- Дети получат знания о специальностях, работающих в магазине;

- Обогатится словарный запас детей;

- Приобретенные знания и навыки помогут детям осознать этические нормы поведения в общественных местах;

- Родители получат необходимые знания по данной теме.

Необходимые атрибуты: Касса, корзинки, рация, бейджики, фартуки, муляжи продуктов, стеллажи для товаров, деньги, банковские карты, сумки, кошельки, пакеты, весы.

Этапы игровой деятельности

1. Подготовительный

Понедельник

- Рассматривание иллюстраций с изображением здания магазина, кассы, продавцов, товаров.

- Беседа с детьми: «Что такое гипермаркет? », «Кто работает в Гипермаркете? », «Что такое касса? », и т. д.

- Изучение методической литературы (подбор информации о магазине, об обязанностях его работников) .

ВторникХочу такой сайт

- Чтение художественной литературы: стихи о работниках магазина; загадки.

- Продумывание оборудования и одежды для работников магазина.

2. Основной

Среда

- Изготовление совместно с родителями муляжей продуктов, стеллажей.

- Изготовление денег для покупателей и кассиров, банковские карты, фото на бейджики.

Четверг

- Распределение отделов (игрового пространства) :

• Овощи – фрукты

• Школьные принадлежности

• Хозяйственные товары

• Молочные продукты

• Хлебобулочные изделия

• Одежда

• Игрушки

- Использование многоперсонажных сюжетов, обучение элементам развития сюжета (проговаривание диалогов продавца, кассира с покупателями) .

3. Заключительный

Пятница

- Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Гипермаркет», повторение правил поведения в общественных местах.

- Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем развитии сюжета.

Работа с родителями

• Консультации: «Как привить ребенку дисциплину», «Создаем условия для игры в магазин дома».

• Изготовление оборудования для игры.

Итог: Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Результат:

• Дети стали чаще использовать сюжетно – ролевую игру «Магазин» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединяя в единый сюжет с разными играми;

• Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество;

• Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересна и длительна, обогатился словарь детей;

• Игра стала самостоятельной деятельностью;

• Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.

         
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».