С/р игра "Веселый автобус"
01.02.2021
Сюжетно-ролевая
игра «Веселый автобус».
Форма и методы работы: беседа, игра.
Цель: обучение сюжетно-ролевой игре «Весёлый автобус».
Задачи:
1. Обучать выполнять игровые действия в
соответствии выбранной роли, ролевому диалогу.
2. Расширять и активизировать словарный
запас детей, развивать познавательный интерес.
3. Воспитывать вежливое отношение друг к
другу, чувство доброжелательности, взаимопомощи, умения считаться с мнением
других детей.
Ожидаемый результат: умение играть по правилам, считаться с мнением других
детей, формирование чувств доброжелательности, взаимопомощи.
Оборудование: стульчики, стол, руль, названия остановок, сумка кондуктора, билеты,
монеты, конфеты.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель:
Ребята, что-то вы загрустили… а хотите
мы с вами поиграем?
Дети: да!
Воспитатель:
Давайте покатаемся на автобусе, да не
простом а «Весёлом»?
Дети: Давайте!
Воспитатель:
Но где мы возьмем автобус? Давайте его
построим!
Дети при помощи стола и стульчиков
строят автобус.
Воспитатель:
Вот и готов наш автобус… А кто обычно
водит автобус?
Дети: (ответы детей)
водитель, шофер.
Воспитатель:
А кто работает вместе с водителем? Кто
дает билетики пассажирам?
Дети: кондуктор
Воспитатель:
Правильно! Вы молодцы – все знаете!
Значит, нам нужно выбрать водителя и кондуктора для нашего Веселого автобуса.
Но прежде чем мы их выберем, запомните важное правило: нужно уступать место
взрослым людям в автобусе. (С помощью считалки воспитатель вместе с детьми
выбирают водителя и кондуктора автобуса.)
Ребята, что необходимо водителю, чтобы
управлять автобусом?
Дети: (ответы детей) руль!
Воспитатель:
Правильно – руль! Вот он (показывает
руль).
Воспитатель:
Вот и наш водитель. Твоя роль –
управлять автобусом. На каждой остановке, после того как пассажиры займут места
в автобусе, ты должен сказать: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше! » Не
забыл слова?
Водитель: «Осторожно, двери
закрываются! Едем дальше! »
Воспитатель:
Теперь нам нужно выбрать кондуктора.
(Выбираем кондуктора)
Кондуктор, посмотри, что в твоей сумке?
Конечно билеты! Ты должен (а) давать билеты пассажирам и провожать их на места
в автобусе. Как ты будешь это делать?
Кондуктор: Вот ваш билет!
Садитесь, пожалуйста, сюда!
Воспитатель:
Молодец! Ты отличный кондуктор!
А вы, ребята, будете пассажирами. (Дети
садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем… .»)
Ведущий объявляет остановку.
Воспитатель:
Остановка «Смешилкино» Ребята, если
остановка называется «Смешилкино», что нужно сделать ребятам на этой остановке?
Дети: смеяться!
Воспитатель:
Правильно! Смейтесь! Молодцы вы можете
пройти в наш «Веселый автобус».
Кондуктор: Вот ваш билет!
Садитесь, пожалуйста, сюда!
Водитель: «Осторожно, двери
закрываются! Едем дальше! »
Воспитатель: Поехали дальше!
(звучит песня «Мы едем, едем, едем… .»
Воспитатель: остановка
«Танцевалкино»
Остановка «Танцевалкино» Ребята, если
остановка называется «Танцевалкино», что нужно сделать ребятам на этой
остановке?
Дети: танцевать!
Воспитатель:
Правильно! Танцуйте! Молодцы вы можете
пройти в наш «Веселый автобус».
Кондуктор: Вот ваш билет!
Садитесь, пожалуйста, сюда!
Водитель: «Осторожно, двери
закрываются! Едем дальше! »
Воспитатель: Поехали дальше!
(звучит песня «Мы едем, едем, едем… .»
Остановка «Приседалкино» Ребята, если
остановка называется «Приседалкино», что нужно сделать ребятам на этой
остановке?
Дети: приседать!
Воспитатель:
Правильно! Приседайте! Молодцы вы можете
пройти в наш «Веселый автобус».
Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь,
пожалуйста, сюда!
Водитель: «Осторожно, двери
закрываются! Едем дальше! »
Воспитатель: Поехали дальше!
(звучит песня «Мы едем, едем, едем… .»
Воспитатель:
Ребята, следующая остановка
«Опоздалкино».
(Вбегает бабушка)
Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь,
пожалуйста, сюда!
Водитель: «Осторожно, двери
закрываются! Едем дальше! »
Воспитатель: Поехали дальше!
(звучит песня «Мы едем, едем, едем… .»
Воспитатель: конечная остановка
«Конфеткино». Вот мы и приехали. (Воспитатель раздает детям конфеты) .
Ребята, в какую сюжетно-ролевую игру мы
играли? Вам понравилась игра? На какой остановке вам было интересно?