С/р игра "Веселый автобус"

01.02.2021

Сюжетно-ролевая игра «Веселый автобус».

Форма и методы работы: беседа, игра.

Цель: обучение сюжетно-ролевой игре «Весёлый автобус».

Задачи:

1. Обучать выполнять игровые действия в соответствии выбранной роли, ролевому диалогу.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать познавательный интерес.

3. Воспитывать вежливое отношение друг к другу, чувство доброжелательности, взаимопомощи, умения считаться с мнением других детей.

Ожидаемый результат: умение играть по правилам, считаться с мнением других детей, формирование чувств доброжелательности, взаимопомощи.

Оборудование: стульчики, стол, руль, названия остановок, сумка кондуктора, билеты, монеты, конфеты.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель:

Ребята, что-то вы загрустили… а хотите мы с вами поиграем?

Дети: да!

Воспитатель:

Давайте покатаемся на автобусе, да не простом а «Весёлом»?

Дети: Давайте!

Воспитатель:

Но где мы возьмем автобус? Давайте его построим!

Дети при помощи стола и стульчиков строят автобус.

Воспитатель:

Вот и готов наш автобус… А кто обычно водит автобус?

Дети: (ответы детей) водитель, шофер.

Воспитатель:

А кто работает вместе с водителем? Кто дает билетики пассажирам?

Дети: кондуктор

Воспитатель:

Правильно! Вы молодцы – все знаете! Значит, нам нужно выбрать водителя и кондуктора для нашего Веселого автобуса. Но прежде чем мы их выберем, запомните важное правило: нужно уступать место взрослым людям в автобусе. (С помощью считалки воспитатель вместе с детьми выбирают водителя и кондуктора автобуса.)

Ребята, что необходимо водителю, чтобы управлять автобусом?

Дети: (ответы детей) руль!

Воспитатель:

Правильно – руль! Вот он (показывает руль).

Воспитатель:

Вот и наш водитель. Твоя роль – управлять автобусом. На каждой остановке, после того как пассажиры займут места в автобусе, ты должен сказать: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше! » Не забыл слова?

Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше! »

Воспитатель:

Теперь нам нужно выбрать кондуктора.

(Выбираем кондуктора)

Воспитатель:Хочу такой сайт

Кондуктор, посмотри, что в твоей сумке? Конечно билеты! Ты должен (а) давать билеты пассажирам и провожать их на места в автобусе. Как ты будешь это делать?

Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!

Воспитатель:

Молодец! Ты отличный кондуктор!

А вы, ребята, будете пассажирами. (Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем… .»)

Ведущий объявляет остановку.

Воспитатель:

Остановка «Смешилкино» Ребята, если остановка называется «Смешилкино», что нужно сделать ребятам на этой остановке?

Дети: смеяться!

Воспитатель:

Правильно! Смейтесь! Молодцы вы можете пройти в наш «Веселый автобус».

Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!

Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше! »

Воспитатель: Поехали дальше! (звучит песня «Мы едем, едем, едем… .»

Воспитатель: остановка «Танцевалкино»

Остановка «Танцевалкино» Ребята, если остановка называется «Танцевалкино», что нужно сделать ребятам на этой остановке?

Дети: танцевать!

Воспитатель:

Правильно! Танцуйте! Молодцы вы можете пройти в наш «Веселый автобус».

Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!

Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше! »

Воспитатель: Поехали дальше! (звучит песня «Мы едем, едем, едем… .»

Остановка «Приседалкино» Ребята, если остановка называется «Приседалкино», что нужно сделать ребятам на этой остановке?

Дети: приседать!

Воспитатель:

Правильно! Приседайте! Молодцы вы можете пройти в наш «Веселый автобус».

Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!

Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше! »

Воспитатель: Поехали дальше! (звучит песня «Мы едем, едем, едем… .»

Воспитатель:

Ребята, следующая остановка «Опоздалкино».

(Вбегает бабушка)

Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!

Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше! »

Воспитатель: Поехали дальше! (звучит песня «Мы едем, едем, едем… .»

Воспитатель: конечная остановка «Конфеткино». Вот мы и приехали. (Воспитатель раздает детям конфеты) .

Ребята, в какую сюжетно-ролевую игру мы играли? Вам понравилась игра? На какой остановке вам было интересно?

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».