Игры и упражнения для развития мелкой моторики
30.11.2020
30.11.2020
Паровоз
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими
пальцам)
Прицепил
вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Ехал,
ехал парово
(руки сцепить в «замок», вращая большими
пальцам
Прицепил
вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
«Топ-топ»
Педагог предлагает
малышам поплясать. В процессе игры он читает стихотворение и выполняет
соответствующие действия, побуждая детей
повторять их:
Топ-топ, топотушки! (Педагог стучит ладонями по коленям, чередуя
удары.)
Пляшет зайка на опушке! (Руки на уровне груди и поочередно поднимает и
опускает их.)
Пляшет ежик на пеньке! (Соединяет ладони в замок и поднимает и
опускает пальцы.)
Пляшет чижик на сучке! (Ритмичными движениями соединяет и разъединяет
подушечку большого пальца с
подушечками остальных пальцев.)
Пляшет мышка возле норки! (Подносит ладони к голове («ушки»).)
Пляшет козочка на горке! (Сжимает руки в кулаки, выпрямляет
указательные пальцы и
подносит руки к ушам («рожки»).)
Пляшет утка на реке! (Соединяет ладони и хлопает, не разъединяя
запястий.)
Черепаха на песке! (Одну руку сжимает в кулак, а другой рукой
обхватывает его.)
Топ-топ, топотушки! (Стучит ладонями по коленям, чередуя удары.)
Пляшут лапки! (Располагает руки на уровне груди и поочередно поднимает
и опускает их.)
Пляшут ушки! (Подносит ладони к голове.)
Пляшут рожки и хвосты! (Сжимает одну руку в кулак, выпрямляет указательный
палец и подносит руку к голове («рожки»). Другую ладонь подносит к нижней части
спины («хвостик»).)
Что стоишь? (Разводит руки в стороны.)
Пляши и ты! (Вращает ладонями в разные стороны.)