Подвижные игры
30.11.2020
«По
ровненькой дорожке»
Педагог чертит или выкладывает на полу три дорожки, в конце
каждой из них он кладет обруч. Педагог берет за руки двух малышей и проводит их
по дорожкам (Педагог идет по средней дорожке), читая стихотворение: По
ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Когда взрослый
вместе с детьми доходят до конца дорожек, со словами «в ямку бух» они
присаживаются в обручи. Впоследствии игра усложняется. Педагог кладет на пол
дведлинные рейки или дорожку (длиной 1 м). В конце дорожки он ставит
гимнастическую скамейку, за ней – небольшие кубики, за кубиками кладет обруч.
Педагог предлагает детям: «Давайте сначала пойдем по ровненькой дорожке, потом
– по мостику, затем – по камушкам, а потом прыгнем в ямку. Вот так». Он читает
стихотворение и одновременно показывает детям, как нужно проходить через
препятствия:
По ровненькой дорожке,
По узкому мосточку,
И в ямку бух!
После слов «И в ямку бух!» Педагог
присаживается на корточки в обруч. Педагог снова читает стихотворение, а дети
по очереди преодолевают препятствия.
«Вагончики
поехали, поехали тук-тук-тук»
Педагог садится вместе с детьми за стол и предлагает поиграть в поезд. Он
ставит на стол сжатые в кулак кисти рук и говорит: «Послушайте, как едет
поезд». Педагог начинает медленно постукивать кулаками по столу, сопровождая
каждый удар словом «тук». Затем предлагает малышам повторить движения. Дети
начинают стучать кулачками вместе со взрослым, который приговаривает:
«Вагончики поехали, поехали, поехали… тук-тук-тук». Постепенно педагог ускоряет
темп игры.