Подвижные игры
30.11.2020
30.11.2020
«Найди игрушку»
Педагог делает извилистую или прямую
дорожку с препятствиями (мостики разной высоты (гимнастические скамейки),
кубики (маленькие – для перешагивания, большие – для перелезания) и т. п). В
конце дорожки он сажает игрушку и накрывает ее платком. Педагог читает
стихотворение:
Там, в конце дорожки,
Посмотри-ка, дом.
Кто же, мой хороший,
Проживает в нем?
Может, это кошка?
Может, это мышка?
Может, непоседа Мишка-шалунишка?
Педагог показывает малышам, как пройти по дорожке. Дети по
очереди подходят к домику, находят игрушку и называют ее. Каждый раз взрослый
прячет новую игрушку
«Кошка мышек сторожит»
Педагог
предлагает детям поиграть в кота и мышек. С помощью шнура педагог ограничивает
пространство: «Это норка для мышек. Вы будете мышками, а я – котом. Когда мышки
выбегут из норки, кот начнет их ловить. Мышки должны спрятаться в норку, и
тогда кот не сможет их поймать». Педагог (кот) садится на стул, а дети (мышки)
прячутся «в норке». Взрослый говорит: Кошка мышек сторожит, Притворилась, будто
спит. «Мышки» вылезают из норки (подлезают под шнур или перешагивают через
него) и начинают бегать. Через некоторое время Педагог говорит: Тише, мышки, не
шумите, Кошку вы не разбудите! После этих слов «кот» встает со стула, громко
произносит «мяу» и начинает ловить «мышек», которые разбегаются в свои норки.
Игру можно повторять 3–4 раза. Когда дети освоят игру, роль кошки можно
предложить кому-нибудь из малышей.
«Прятки
с солнечными зайчиками»
В
солнечный день Педагог берет два маленьких зеркальца и начинает пускать
солнечных зайчиков. Он говорит малышам: «Посмотрите, к нам прибежали солнечные
зайчики. Вот они прыгают, бегают, прячутся≫. Педагог вместе с детьми наблюдает
за солнечными зайчиками и читает стихотворение А. Бродского:
Скачут
побегайчики -
Солнечные
зайчики.
Мы
зовем их
Не
идут.
Были
тут
И
нет их тут.
Прыг,
прыг
По
углам.
Были
там — и нет их там.
Где
же зайчики?
Ушли.
Вы
нигде их не нашли?
Педагог прячет зеркальце. Потом говорит детям: «Давайте опять позовем зайчиков, пусть они еще поиграют». Малыши зовут зайчиков, а Педагог снова начинает пускать зайчиков так, чтобы они то бегали друг за другом, то прыгали, то стояли рядом («обнимались2) и т.п. При этом педагог спрашивает у детей, что делают зайчики, при необходимости подсказывает. Можно предложить малышам стать котятами и ловить солнечных зайчиков «лапками» (ладошками).