Игры и упражнения для развития мелкой моторики
30.11.2020
Лепим зайку»
(на
русскую народную мелодию «Ах, вы сени, мои, сени»)
Мы слепили снежный ком – имитируют лепку,
Ушки сделали потом, - изображают ушки,
И как раз вместо глаз – подносит к глазам указательный и большой пальцы,
Угольки нашлись у нас – подносит к глазам соединенные в кольцо
пальцы,
Зайка вышел как живой
Он с хвостом и головой – приседают и качают головой
За усы не тяни из соломинок они – грозят пальцем - играем 2 раза
«Звери в лесу».
Педагог сажает малышей
за стол и спрашивает: «Ребятки, а вы знаете, какие звери живут в
лесу?» Если дети затрудняются назвать животных,
педагог говорит:
«Там зайка серенький
прыгает вокруг елки», – и показывает «зайчика», шевеля указательным и
средним пальцами («ушами»). «Вот
так он прыгает по травке в лесу», – соединяет два пальца вместе и передвигает их по столу. Затем просит детей показать, как прыгает зайка.
«Еще там живет медведь,
– продолжает игру педагог. – Он вот так топает. (Сжимает кулаки и по очереди
сильно стучит ими по стол у, передвигая вперед.)
И лисичка хитрая живет в
лесу. (Плавно и осторожно опускает ладони на поверхность стола, изображая, как
крадется лиса.)
В лесу ползает змейка». (Ставит
ладонь ребром на поверхность стола и показывает, как она
двигается, «переползая» через корни деревьев.)
Змейка педагога
подползает к змейке, которую изображает малыш, «здоровается» с ней
и «предлагает» вместе погреться на солнышке.
«В лесу птички порхают с
дерева на дерево», – продолжает перечислять зверей Педагог. Он перекрещивает
кисти рук, разжимает пальцы и
машет ладонями, изображая полет птицы. Затем сжимает пальцы в замок и кладет на плечо
рядом сидящему малышу: «А вот так птички отдыхают на веточках». При
этом можно прочитать такое стихотворение:
Птички летали,
Крыльями махали.
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Дети повторяют движения
педагога, сажают своих птичек отдохнуть на плечи сидящих рядом сверстников.