Игры и упражнения для развития мелкой моторики
23.11.2020
23.11.2020
«Пальчики ходят в гости».
Педагог вместе с детьми садится в круг на ковер или вокруг стола
и говорит: «Ребятки, а вы любите ходить в гости? Сейчас наши пальчики отправятся друг к другу
в гости. Это очень интересно, смотрите…» Педагог показывает детям руки, сжатые
в кулаки, затем распрямляет указательные пальцы и разыгрывает небольшое представление: «Привет,
я пальчик левый (слегка
сгибает и разгибает палец левой руки в такт словам, а ты кто? А я пальчик правый (сгибает и
разгибает палец правой руки, давай дружить! (Приближает оба пальца друг к другу – пальчики целуются;
сцепляет пальцы – пальчики
обнимаются.) Ой, смотри, сколько вокруг друзей – пальчиков, пойдем к ним в гости».
Педагог просит детей показать свои
пальчики, затем подносит свою руку к ручке кого-нибудь
из малышей: «Привет, я – пальчик,
будем дружить?» Педагог «целует» и «обнимает» пальчик ребенка.
Затем педагог «отправляется в гости» к пальчику другого малыша.
Эта игра покажется детям более увлекательной, если нарисовать фломастером
на подушечках пальцев смешные
рожицы, тогда пальчики превратятся
в забавных человечков. Можно также надеть на пальчики колпачки из бумаги, наперстки, игрушки из пальчикового театра и т. п. Игру можно
разнообразить, предложив детям «ходить в гости», переступая, топая или
прыгая пальцами по столу.
«Звери в лесу».
Педагог сажает малышей за стол и спрашивает: «Ребятки, а вы
знаете, какие звери живут в лесу?» Если дети затрудняются назвать
животных, педагог говорит:
«Там зайка серенький
прыгает вокруг елки», – и показывает «зайчика», шевеля указательным и
средним пальцами («ушами»). «Вот
так он прыгает по травке в лесу», – соединяет два пальца вместе и передвигает их по столу. Затем просит детей показать, как прыгает зайка.
«Еще там живет медведь,
– продолжает игру педагог. – Он вот так топает. (Сжимает кулаки и по очереди
сильно стучит ими по стол у, передвигая вперед.)
И лисичка хитрая живет в
лесу. (Плавно и осторожно опускает ладони на поверхность стола, изображая, как
крадется лиса.)
В лесу ползает змейка».
(Ставит ладонь ребром на поверхность стола и показывает, как она
двигается, «переползая» через корни деревьев.)
Змейка педагога подползает к змейке, которую изображает малыш, «здоровается» с
ней и «предлагает» вместе погреться на солнышке.
«В лесу птички порхают с дерева на дерево», – продолжает перечислять зверей
Педагог. Он перекрещивает кисти рук, разжимает пальцы и машет ладонями, изображая полет птицы. Затем
сжимает пальцы в замок
и кладет на плечо рядом сидящему малышу: «А вот так птички отдыхают
на веточках». При этом можно прочитать такое стихотворение:
Птички летали,
Крыльями махали.
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Дети повторяют движения
педагога, сажают своих птичек отдохнуть на плечи сидящих рядом сверстников.