Динамические и общеразвивающие упражнения
23.11.2020
Представленные в этом разделе игры способствуют развитию и укреплению мышц спины, плечевого пояса, ног. Некоторые игры проводятся с использованием спортивного инвентаря
23.11.2020
«Лесные звери»
В
игре можно использовать музыкальное произведение Н. Хромовой «Лесные звери».
Педагог
говорит детям: «Давайте поиграем: покажем, как ходят, прыгают, ползают лесные
зверюшки. Кем мы будем сначала? Мишками? Как мишки ходят? Вот так». Педагог
показывает, как ходит медведь (ноги на ширине плеч, ходьба с наклонами), дети
повторяют движения взрослого.
Аналогичным
образом педагог побуждает детей изображать разных зверей, птиц, насекомых:
• зайчика (дети прыгают
на двух ногах с прижатыми к груди руками);
• птичку (бегают с
расставленными в стороны руками, махая ими, как крыльями);
• уточку (ходят,
наклонившись вперед, и, отведя руки за спину, машут кистями рук с раздвинутыми
пальчиками);
• лисичку (ходят
медленным крадущимся шагом, высоко поднимая колени и вытягивая носки вперед);
• змейку (ползают на
животе, изгибая туловище);
• жучка (быстро ползают
на четвереньках) и пр.
«День
– ночь».
Педагог берет вырезанный из бумаги или картона желтый (красный, оранжевый) круг и говорит: «А теперь давайте поиграем в такую игру. Днем солнышко поднимается высоко в небе (поднимает круг), и все зверюшки в лесу веселятся, прыгают. Ночью солнышко сядет, и все зверюшки лягут спать». Педагог показывает, как звери прыгают (на двух ногах, на одной ноге, на носочках) и ложатся спать (приседает на корточки, кладет ладошки под щеку). Затем игра начинается. Педагог поднимает солнышко (играет веселая музыка) и говорит: «Сейчас у нас день», – дети прыгают. Через некоторое время Педагог опускает солнышко