Игровая ситуация "В гости к игрушкам"
16.11.2020
Задачи:
Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.
Учить принимать
игровой образ, отражать его в движениях и в соответствии с музыкой.
Способствовать
развитию положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
Оборудование:
Письмо с фотографией;
большая коробка; игрушки: заяц, два медведя, птичка, кошка; разноцветные
шарики; коробки - 4шт.(основных цветов); строительный материал: кирпичики;
обруч с мешком для метания в горизонтальную цель; веревка; театр би-ба-бо;
шапочки, маски животных; ткань.
Ход:
Воспитатель приглашает
детей и предлагает им поиграть в игры: «Лохматый пес»; «Огуречик»; «Мышеловка».
Дети выбирают игры по желанию. По окончанию игры в зал входит воспитатель и
обращает внимание детей на письмо.
Воспитатель:
Ребята, я пришла
сегодня в группу и увидела письмо с фотографией, а пришло к нам это письмо из
магазина. Посмотрите, кто изображен на этой фотографии? (Игрушки). Игрушки
сидят на полочках в магазине и скучают. А почему же они скучают? (Варианты
ответов: потому что их никто не покупает; им скучно без детей; они хотят с нами
поиграть).
Проблемная
ситуация
Воспитатель:
Что же делать? Как им
помочь? (Пригласить игрушки в гости, написать им письмо, позвонить в
магазин). Правильно, нам надо позвонить
в магазин и попросить прислать игрушки к нам в детский сад. А кто же продает
игрушки? (Продавец).
Воспитатель:
Молодцы! Но, где нам
взять телефон? (Дети предлагают варианты; если дети затрудняются, то взрослый
обращает внимание на коробку со строительным материалом).
Ребята, посмотрите,
здесь коробка со строительным материалом, может она нам поможет? (Да, кирпичики
будут нашими телефонами).
Тогда возьмите в руки
телефоны и помогайте мне. Но для начала, давайте посмотрим на фотографию и
перечислим все игрушки, которые послали
нам письмо. (Дети перечисляют, а воспитатель загибает пальцы на своей
руке).
Сколько игрушек у нас
получилось? (Пять). Воспитатель набирает номер телефона, а дети воспроизводят
такие же действия.
Алло, магазин игрушек?
Здравствуйте! А не могли бы вы прислать, нам игрушек ровно пять! Кого, ребята?
(Дети перечисляют: зайца, двух медведей, птичку, кошку). Нам очень бы хотелось
с ними поиграть. Хорошо, ждем.
Раздается стук в
двери.
Ребята, здесь какая-то
коробка?
Интересно, откуда она?
(Да это, наверно, игрушки из магазина). А вот мы сейчас и посмотрим.
Воспитатель открывает коробку и показывает заячьи ушки. Чьи это ушки?
(Зайчика). А как вы узнали? (Потому что у него длинные ушки). Правильно,
молодцы.
Звучит в записи музыка М.Ю. Картушина «Зайка». (Дети под
музыку имитируют движения).
Зайка прыгал, прыгал,
прыгал, прыгал и устал,
Хвостиком пошевелил,
ушки вверх поднял.
И услышал зайка тихий,
очень тихий звук,
Посмотрел по сторонам,
прыгнул в норку вдруг.
А от кого же зайка
прячется в домик? (От лисички). А еще от кого? (От волка, медведя, собаки). В
какую игру вы хотели бы поиграть с зайчиком? (Дети предлагают игру).
Воспитатель предлагает
детям выбрать с помощью считалочки или стрелочки. (Дети делают выбор,
проводится выбранная игра).
По окончанию игры
зайчик прыгает в обруч с мешком и оттуда начинает выбрасывать разноцветные шарики. Воспитатель обращает
внимание детей на зайчика.
Ребята, посмотрите,
что делает зайчик? (Зайчик бросает нам шарики). Как зайчик хочет с нами
поиграть? (Он хочет, чтобы мы покидали шарики в обруч). А вы хотите? (Да).
Игровое
упражнение «Попади в обруч»
А как можно ещё играть
с шариками? (Их можно ещё катать). Молодцы, а вы, ребята, хотите покатать
шарики? (Да). Тогда возьмите все по
одному шарику и вставайте за линию. (Дети встают за растянутую на полу
веревку).
Сейчас, по моему
сигналу, мы будем катать шарики. Будьте внимательны!
Проводится игровое
упражнение «Прокати и догони».
Игровое
упражнение «Прокати и догони»
Раз, два, три – кати!
(Дети толкают шарик от линии).
Раз, два, три –
догони! (Дети бегут за своим шариком).
После игрового
упражнения воспитатель от лица зайчика хвалит детей и производит некоторые
действия. (Воспитатель обращает внимание детей на эти действия).
Проблемная
ситуация
Ребята, посмотрите,
что же делает зайчик? (Он взял красный шарик в свои лапки и не знает, в какую
коробку его положить). Как же помочь зайчику выбрать коробку нужного цвета?
(Надо положить красный шарик в коробку красного цвета).
Правильно, молодцы! А
в какую коробку надо положить жёлтый шарик? Синий? Зелёный? (Жёлтый шарик в жёлтую коробку, синий шарик в синюю
коробку, а зелёный шарик в зелёную коробку). Хорошо, а вы, ребята, хотите
помочь зайчику? (Да).
Дидактическая
игра «Разложи по цвету»
После игры воспитатель
привлекает внимание детей к большой коробке.
Ребята, посмотрите,
кто это там выглядывает из коробки? (Медведи. Воспитатель
достает из коробки двух медведей). Сколько медведей? (Два).
Музыкальный
руководитель на пианино играет соответствующую мелодию, а дети принимают на
себя игровой образ, отражая его в движениях и в соответствии с музыкой.
Воспитатель:
А, сейчас, я предлагаю
вам вспомнить смешную историю про двух медведей.
Игра «Два медведя»
Сидели два медведя
На тоненьком суку.
Один читал газету,
Другой молол муку.
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлёпнулись в муку.
Нос в муке,
Хвост в муке,
Ухо в кислом молоке.
Дети воспроизводят
знакомое стихотворение и выполняют соответствующие движения. По окончании игры,
воспитатель по физ. культуре от лица медведей хвалит детей.
Музыкальный
руководитель:
Интересно, кто ещё там
у нас? Сейчас посмотрим!
Музыкальный
руководитель привлекает внимание детей к большой коробке и достаёт из неё
птичку.
Воспитатель:
Скажите, ребята, что
умеет делать птичка? (Птичка умеет летать, клевать зёрнышки, чистить пёрышки).
Звучит в записи
музыка. Дети под соответствующую мелодию имитируют движения птичек.
Воспитатель:
Ребята, в какую игру
вы хотели бы поиграть с этой птичкой? (Дети предлагают, проводится
соответствующая игра).
После игры воспитатель
по физ. культуре обращает внимание детей на большую коробку.
Как вы думаете, в этой
коробке остался ещё кто-нибудь? (Варианты детей: да; нет). А мы сейчас
проверим, кто из вас прав? (Воспитатель по физ. культуре заглядывает в коробку
и делает удивлённый вид).
Ребята, посмотрите!
(показывает детям коробку) Что вы можете сказать? (Там нет никого, коробка
пустая).
А кого же не хватает?
(Кошки. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель обращает внимание
детей на фотографию и задаёт дополнительные вопросы). С кем мы ещё не играли?
(С кошкой).
Правильно, молодцы!
Ребята, а где же кошка? (Может она спряталась?)
Кошка затеяла с нами
какую-то игру, интересно какую? (Прятки).
Игра
«Найди кошку»
Я по залу хожу
Кошки я не нахожу
Где же кошка?
Где же кошка?
Где искать, куда пойти?
Помогите мне, ребятки,
Поскорей её найти!
Ну, а сейчас, ребята,
нам пора прощаться с игрушками и возвращаться в группу.
Посмотрите, зайчик
хочет что-то сказать.
Музыкальный
руководитель от лица зайчика:
Ребята, нам очень
хочется остаться у вас, с вами так весело.
Воспитатель:
Что же, ребята, будем
делать? Как мы поступим? (Надо взять игрушки с собой в группу). А вам хотелось
бы взять эти игрушки в свою группу?
(Да).
Воспитатель от лица
игрушек:
А у вас найдётся место
для нас среди ваших игрушек? (Конечно, места всем хватит).
Воспитатель:
Тогда пойдёмте и
покажем новым игрушкам нашу группу.
Воспитатель и дети
уходят.