Игровая ситуация "В гости к игрушкам"

16.11.2020

Задачи:

Развивать у детей  интерес к совместной игровой деятельности.

Учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соответствии с музыкой.

Способствовать развитию положительных эмоций при взаимодействии со  взрослыми и сверстниками.

 

Оборудование:

Письмо с фотографией; большая коробка; игрушки: заяц, два медведя, птичка, кошка; разноцветные шарики; коробки - 4шт.(основных цветов); строительный материал: кирпичики; обруч с мешком для метания в горизонтальную цель; веревка; театр би-ба-бо; шапочки, маски животных; ткань.

 

Ход:

 

Воспитатель приглашает детей и предлагает им поиграть в игры: «Лохматый пес»; «Огуречик»; «Мышеловка». Дети выбирают игры по желанию. По окончанию игры в зал входит воспитатель и обращает внимание детей на письмо.

 

Воспитатель:

Ребята, я пришла сегодня в группу и увидела письмо с фотографией, а пришло к нам это письмо из магазина. Посмотрите, кто изображен на этой фотографии? (Игрушки). Игрушки сидят на полочках в магазине и скучают. А почему же они скучают? (Варианты ответов: потому что их никто не покупает; им скучно без детей; они хотят с нами поиграть).

 

Проблемная ситуация

 

Воспитатель:

Что же делать? Как им помочь? (Пригласить игрушки в гости, написать им письмо, позвонить в магазин).  Правильно, нам надо позвонить в магазин и попросить прислать игрушки к нам в детский сад. А кто же продает игрушки? (Продавец).

 

Воспитатель:

Молодцы! Но, где нам взять телефон? (Дети предлагают варианты; если дети затрудняются, то взрослый обращает внимание на коробку со строительным материалом).

 

Ребята, посмотрите, здесь коробка со строительным материалом, может она нам поможет? (Да, кирпичики будут нашими телефонами).

   

Тогда возьмите в руки телефоны и помогайте мне. Но для начала, давайте посмотрим на фотографию и перечислим все игрушки, которые послали  нам письмо. (Дети перечисляют, а воспитатель загибает пальцы на своей руке).

Сколько игрушек у нас получилось? (Пять). Воспитатель набирает номер телефона, а дети воспроизводят такие же действия.

 

Алло, магазин игрушек? Здравствуйте! А не могли бы вы прислать, нам игрушек ровно пять! Кого, ребята? (Дети перечисляют: зайца, двух медведей, птичку, кошку). Нам очень бы хотелось с ними поиграть. Хорошо, ждем.

 

Раздается стук в двери.

 

Ребята, здесь какая-то коробка?

 

Интересно, откуда она? (Да это, наверно, игрушки из магазина). А вот мы сейчас и посмотрим. Воспитатель открывает коробку и показывает заячьи ушки. Чьи это ушки? (Зайчика). А как вы узнали? (Потому что у него длинные ушки). Правильно, молодцы.

 

Звучит в записи  музыка М.Ю. Картушина «Зайка». (Дети под музыку имитируют движения).

 

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.

И услышал зайка тихий, очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам, прыгнул в норку вдруг.

 

А от кого же зайка прячется в домик? (От лисички). А еще от кого? (От волка, медведя, собаки). В какую игру вы хотели бы поиграть с зайчиком? (Дети предлагают игру).

 

Воспитатель предлагает детям выбрать с помощью считалочки или стрелочки. (Дети делают выбор, проводится выбранная игра).

 

По окончанию игры зайчик прыгает в обруч с мешком и оттуда начинает выбрасывать  разноцветные шарики. Воспитатель обращает внимание детей на зайчика.

 

Ребята, посмотрите, что делает зайчик? (Зайчик бросает нам шарики). Как зайчик хочет с нами поиграть? (Он хочет, чтобы мы покидали шарики в обруч). А вы хотите? (Да).

 

Игровое упражнение «Попади в обруч»

 

А как можно ещё играть с шариками? (Их можно ещё катать). Молодцы, а вы, ребята, хотите покатать шарики? (Да). Тогда  возьмите все по одному шарику и вставайте за линию. (Дети встают за растянутую на полу веревку).

 

Сейчас, по моему сигналу, мы будем катать шарики. Будьте внимательны!

 

Проводится игровое упражнение «Прокати и догони».

 

Игровое упражнение «Прокати и догони»

Раз, два, три – кати! (Дети толкают шарик от линии).

Раз, два, три – догони! (Дети бегут за своим шариком).

 

После игрового упражнения воспитатель от лица зайчика хвалит детей и производит некоторые действия. (Воспитатель обращает внимание детей на эти действия).

 

Проблемная ситуация

 

Ребята, посмотрите, что же делает зайчик? (Он взял красный шарик в свои лапки и не знает, в какую коробку его положить). Как же помочь зайчику выбрать коробку нужного цвета? (Надо положить красный шарик в коробку красного цвета).

 

Правильно, молодцы! А в какую коробку надо положить жёлтый шарик? Синий? Зелёный? (Жёлтый шарик  в жёлтую коробку, синий шарик в синюю коробку, а зелёный шарик в зелёную коробку). Хорошо, а вы, ребята, хотите помочь зайчику? (Да).

 

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

 

После игры воспитатель привлекает внимание детей к большой коробке.

 

Ребята, посмотрите, кто это там выглядывает из коробки? (Медведи. Воспитатель достает из коробки двух медведей). Сколько медведей? (Два).

 

Музыкальный руководитель на пианино играет соответствующую мелодию, а дети принимают на себя игровой образ, отражая его в движениях и в соответствии с музыкой.Хочу такой сайт

 

Воспитатель:

А, сейчас, я предлагаю вам вспомнить смешную историю про двух медведей.

 

Игра «Два медведя»

Сидели два медведя

На тоненьком суку.

Один читал газету,

Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлёпнулись в муку.

Нос в муке,

Хвост в муке,

Ухо в кислом молоке.

 

Дети воспроизводят знакомое стихотворение и выполняют соответствующие движения. По окончании игры, воспитатель по физ. культуре от лица медведей хвалит детей.

 

Музыкальный руководитель:

Интересно, кто ещё там у нас? Сейчас посмотрим!

 

Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к большой коробке и достаёт из неё птичку.

 

Воспитатель:

Скажите, ребята, что умеет делать птичка? (Птичка умеет летать, клевать зёрнышки, чистить пёрышки).

 

Звучит в записи музыка. Дети под соответствующую мелодию имитируют движения птичек.

 

Воспитатель:

Ребята, в какую игру вы хотели бы поиграть с этой птичкой? (Дети предлагают, проводится соответствующая игра).

 

После игры воспитатель по физ. культуре обращает внимание детей на большую коробку.

 

Как вы думаете, в этой коробке остался ещё кто-нибудь? (Варианты детей: да; нет). А мы сейчас проверим, кто из вас прав? (Воспитатель по физ. культуре заглядывает в коробку и делает удивлённый вид).

 

Ребята, посмотрите! (показывает детям коробку) Что вы можете сказать? (Там нет никого, коробка пустая).

 

А кого же не хватает? (Кошки. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель обращает внимание детей на фотографию и задаёт дополнительные вопросы). С кем мы ещё не играли? (С кошкой).

Правильно, молодцы! Ребята, а где же кошка? (Может она спряталась?)

Кошка затеяла с нами какую-то игру, интересно какую? (Прятки).

 

Игра «Найди кошку»

Я по залу хожу

Кошки я не нахожу

Где же кошка?

Где же кошка?

Где искать, куда пойти?

Помогите мне, ребятки,

Поскорей её найти!

 

Ну, а сейчас, ребята, нам пора прощаться с игрушками и возвращаться в группу.

 

Посмотрите, зайчик хочет что-то сказать.

 

Музыкальный руководитель от лица зайчика:

Ребята, нам очень хочется остаться у вас, с вами так весело.

 

Воспитатель:

Что же, ребята, будем делать? Как мы поступим? (Надо взять игрушки с собой в группу). А вам хотелось бы взять эти  игрушки в свою группу? (Да).

 

Воспитатель от лица игрушек:

А у вас найдётся место для нас среди ваших игрушек? (Конечно, места всем хватит).

 

Воспитатель:

Тогда пойдёмте и покажем новым игрушкам нашу группу.

 

Воспитатель и дети уходят.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».