Развивающая игра "Цветные кубики"
16.11.2020
Цель: формировать восприятие
цвета, формы, величины предмета.
Задачи:
1. Закреплять знания о цвете.
2. Закреплять знания о количестве (один, много).
3. Развивать память, мышление, речь, внимание.
Интегрируемые
образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методические
приемы: художественное слово (приветствие,
стихи), сюрпризный момент (грузовик), проблемная ситуация, обследование (цвет,
форма, величина).
Материал:
набор кубиков, грузовик.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Утром ранним кто-то странный,
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг
друга.
Раздается
сигнал автомобиля.
Воспитатель: Ребята,
я слышу, что кто-то сигналит. Пойду, посмотрю (возвращается с грузовиком).
Посмотрите, к нам приехал грузовик!
Ехал, ехал я домой
По дороге по прямой,
И решил заехать в сад,
Навестить своих ребят,
Я приехал не пустой,
У меня есть груз большой,
Ну-ка, детки, не зевайте,
Что привез я – называйте!
Воспитатель уточняет, что привез грузовик,
какого цвета кубики, сколько их. Воспитатель просит детей взять по
одному кубику и уточняет их цвет. Скажите, какой кубик у меня в руке? А у вас?
А кубик можно катать по полу? Почему? А
сколько уголков у кубика. Покажите пальчиками уголки кубика. Давайте
постучим кубиками. Как они стучат? (Ответы детей.)
А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка
Все ребята дружно
встали
Выпрямится.
И на месте
зашагали.
Ходьба на месте.
На носочках
потянулись,
Руки поднять вверх.
А теперь назад
прогнулись.
Прогнуться
назад, руки за
голову.
Как пружинки мы
присели
Присесть.
И тихонько разом сели.
Затем
дети складывают кубики на столик.
Воспитатель уточняет, сколько кубиков положил
каждый. А теперь, сколько у меня на столе стало кубиков?
Теперь у меня тоже есть кубики.
Вот
красный кубик.
У меня секретов нет.
Самый яркий – красный цвет.
Он живёт на язычке,
В земляничке и флажке.
А этот
кубик желтый.
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят.
Жёлтые листья с деревьев летят.
А вот
этот кубик зеленый.
Зелёный кузнечик на скрипке играл,
– Ква-ква! – лягушонок ему подпевал.
Зелёная сверху на них стрекоза,
Смотрела, раскрыв изумлённо глаза.
А этот
кубик синий.
По морю синему вдали
Плывёт корабль на край земли.
Под ясной синевой небес,
Спешит в страну цветных чудес.
Воспитатель
упражняет детей в определении цвета и размера кубиков.
А теперь давайте построим из кубиков домик. Где мы будем
строить домик?
Кубик в правую руку берем,
Кубик в левую руку берем,
Кубик на кубик красиво кладем.
Домик большой мы для кукол построим
И новоселье куклам устроим.
Дети строят из кубиков домики.
Воспитатель:
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора
прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех
обнять.