16.11.2020
Программное содержание:
• учить детей скатывать шарик из теста между
ладонями круговыми движениями;
• закрепить знание желтого цвета;
• учить находить предметы круглой формы, желтого
цвета;
• побуждать называть персонажей сказки;
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• воспитывать доброжелательное отношение к игровым
персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Предварительная работа:
• чтение сказки «колобок»,
• разучивание потешки «колобочек- колобок»,
Демонстрационный материал: персонажи к сказке
«Колобок» (бабушка, дедушка, большой мяч, мячики разных цветов, корзинка,
коррекционная дорожка.
Раздаточный материал:
• соленое тесто для лепки желтого цвета,
• дощечки,
• салфетки;
Ход занятия:
I. Вводная часть (организационный и мотивационный
момент)
Дети заходят в группу.
-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с
ними. Они хотят узнать, чем мы с вами в группе занимаемся и посмотреть, что мы
с вами умеем делать.
- Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет?
Давайте подойдём и узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке.
(Теремок, а в нём бабушка и дедушка. Они смотрят в окно.)
Воспитатель:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два (Дети идут по коррекционной
дорожке). Вот и дошли до домика.
-Ребята, кто смотрит в окошечко?
Дети отвечают: бабушка, дедушка.
- Ребята, а что же они плачут? Давайте у них
спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).
Бабушка: - Испекла я для деда колобок, положила
его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его нигде не можем. Колобок
круглый, вот и укатился.
- Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята,
поможем бабушке с дедушкой отыскать колобка?
Дети: да!
- Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и
укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч). Правильно, мяч круглый
и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю).
- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и
катится.
Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый.
- Давайте еще поищем, посмотрите, сколько
разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.
Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в
корзинку.
- Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие
колобки?
Бабушка: нет. Ваши шарики и желтые, и круглые,
но мой колобок был теплый. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и
получился колобок.
- Ребята, а мы с вами умеем катать шарики из теста?
Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.
II. Основная часть. (практическая работа).
- Давайте сядем за столы.
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать
гимнастику для пальчиков.
Тесто делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.
- Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало
мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и
скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы
лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он
цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Для кого мы лепим
колобок? (Для бабушки и дедушки).
-Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и
дедушки. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми
движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки оказываю помощь
детям.
- Готовые колобки давайте положим на тарелочку.
III. Заключительная часть.
- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой
колобок?
- Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас
получилось колобков? (много).
Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.
Бабушка: спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка,
вы нам подарили много колобков.
Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо
вам!
- Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им
очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу
помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!
• рассматривание иллюстраций к сказке.