1
СОДЕРЖАНИЕ
№пп НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
2.
3.
3.1
3.2
4.
5.
6.
7.
Стр.
Введение
3
Паспорт Программы развития
Образовательное учреждение
Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и иные
документы)
Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
Общие затраты и источники финансирования реализации Программы
Ключевые проблемы, требующие рассмотрения и перспективного решения
Целевые группы
Последствия не решения проблемы
Последствия решения проблемы
Цель
Задачи
Ожидаемые результаты реализации Программы развития
Целевые показатели
Организация контроля реализации Программы развития и информационной
открытости
Краткая информационная справка о МБДОУ
Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ и его
потенциальных возможностей развития
Краткие итоги реализации Программы развития 2022– 2024 г. г.
Характеристика текущего состояния МБДОУ и анализ
Концепция Программы развития
Технология реализации Программы развития
Показатели эффективности Программы развития
План финансирования Программы развития
4
4
2
4
5
5
5
5
6
6
6
6
6
7
8
9
10
10
12
13
14
16
21
ВВЕДЕНИЕ
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 136 является управленческим документом, определяющим
пути развития учреждения на 2025-2027 годы.
Программа развития содержит характеристику важнейших проблем развития,
стратегические установки дальнейшего преобразования, мероприятия по реализации
стратегии развития организации, правовое, организационное, кадровое и финансовое
обеспечение развития учреждения.
Программа развития направлена на создание современной образовательной
организации для совместной деятельности всех участников образовательных отношений.
На основе взаимовыгодного сотрудничества и привлечения социальных партнеров. Это
позволит создать комфортную образовательную среду:
˗
для всестороннего развития и успешности каждого ребенка;
˗
для активизации участия родителей в образовательной деятельности;
˗
для профессионального роста педагогического коллектива;
˗
для повышения статуса образовательной организации.
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МБДОУ детского сада № 136
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 136 Орджоникидзевского района города Екатеринбурга
Местонахождение МБДОУ:
620091, г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, д.8б, ул. Бабушкина, д.15
Тел.(343) 331-13-10, e-mail: mdou136eduekb.ru, kinder136@mail.ru
для Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года и на перспективу до 2036 года»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017
№ 1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022
№ 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
№ 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(далее – Федеральная программа) разработана в соответствии с
Порядком разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных
программ,
утвержденным
приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09. 2022
№ 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 02.11.2022, регистрационный № 70809);
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)»), утвержденный
Приказом Минтруда от 18.10.2013 № 544н, с изменениями от
5.08.2016 № 422н;
Закон Свердловской области от 15.06.2015 № 45-ОЗ «О
стратегическом
планировании
в
Российской
Федерации,
осуществляемом на территории Свердловской области»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019
№ 920-ПП «Об утверждении Государственной программы
Свердловской области "Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» с
изменениями от 6.02.2025 N 58-ПП;
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019
№ 588-ПП «Об утверждении стратегии развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
1.1.Образовательное
учреждение
1.2.Основания
разработки
Программы
развития
4
1.3. Ответственные
за разработку и
реализацию
Программы
развития
1.4. Общие затраты
и источники
финансирования
реализации
Программы
развития
Распоряжение Правительства Свердловской области от 15.01.2024
№18-РП «Об утверждении плана мероприятий по реализации в
Свердловской области в 2024 - 2026 годах основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей, утвержденных Указом Президента
Российской Федерации от 9 ноября 2022 года № 809»
Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской
области от 07.06.2022 № 1523 «Об утверждении Стратегического
проекта «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звезд»;
Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской
области от 28.10.2022 № 3360 «Об утверждении Муниципальной
программы «Развитие системы образования и создание условий для
организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном
образовании «город Екатеринбург» на 2023 – 2027 года» (с
изменениями и дополнениями).
Заведующий МБДОУ, заместитель заведующего, рабочая группа по
разработке Программы развития, социальные партнёры: ДО ГДТДиМ
«Одарённость и технологии» (в рамках реализации городского
образовательного проекта «Музейный бум»); детская библиотека
№ 37; МАОУ СОШ № 66; МАОУ СОШ № 67; детская музыкальная
школа № 5 имени В.В Знаменского.
Источники финансирования реализации Программы развития:
Источник финансирования
Сумма, руб.
Бюджетные средства, в том 630000
числе
федеральный бюджет
630000
региональный бюджет
муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
115000
Итого
745000
1.5. Ключевые
проблемы,
требующие
рассмотрения и
перспективного
решения
1) Необходимость совершенствования развивающей предметнопространственной среды как условия формирования духовнонравственного развития;
2) необходимость формирования системы ценностей дошкольников
через приобщение к историческому и культурному наследию малой
Родины и страны;
3) необходимость профессионального развития педагогических
кадров, повышения их компетентности в применении современных
образовательных технологий;
4) необходимость
обеспечения
возможности
социального
партнёрства,
способствующего
росту
духовно-нравственного
воспитания дошкольников.
1.6. Целевые
группы
1.7. Последствия не
решения проблемы
Воспитанники, родители (законные представители), педагоги МБДОУ.
Для воспитанников: отсутствие интереса и любви к истории,
традициям, культуре своей большой и малой Родины.
Для педагогов: отсутствие профессионального роста в применении
современных образовательных технологий
приведет к снижению
мастерства и понижению успешности.
5
1.8. Последствия
решения проблемы
1.9. Цель
1.10. Задачи
1.11. Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
развития
Для
родителей
(законных
представителей):
снижение
удовлетворённости качеством образования, пассивность родителей в
значимых для детей и социума проектах.
Для
МБДОУ:
совершенствование
развивающей
предметнопространственной среды, в том числе по направлению духовнонравственного воспитания.
Для воспитанников: сформирована система ценностей исторического
и культурного наследия малой Родины и страны.
Для
родителей:
повышение
удовлетворённости
качеством
предоставляемых услуг.
Для педагогического коллектива: готовность педагогов к образованию
и самообразованию, повышению компетентности, в том числе в
области
духовно-нравственного
воспитания.
Повышение
профессионализма.
К 2028 году формирование образовательной среды, способствующей
духовно- нравственному воспитанию и развитию 90 % дошкольников
с положительной обратной связью от 90% родителей и 100%
педагогов о качестве образовательной деятельности.
1. Внедрить проект «Чем дальше в будущее входим, тем больше
прошлым дорожим» через создание к 2028 году 8 центров и
интеграцию 3 программ, способствующих духовно-нравственному
воспитанию у 90 % дошкольников, с оценкой успеха через
положительные отзывы от 90% родителей и педагогов о качестве
образовательного процесса, а также итоговые мероприятия и
мониторинг реализации проекта.
2. Обеспечить повышение квалификации 100% педагогов в течение
трех лет, разработав индивидуальные планы профессионального роста,
что будет подтверждено результатами аттестации и участием в
конкурсном движении.
3. Привлечь к участию в реализации проекта «Мы вместе»,
направленному на духовно-нравственное воспитание, не менее 90
процентов дошкольников
с активным вовлечением не менее 80
процентов родителей и социальных партнеров (в количестве 5).
1. Обновлена предметно-пространственная среда, обеспечивающая
развитие
духовно-нравственного
воспитания
дошкольников,
эффективно используются собственные ресурсы учреждения. Создание
8 центров для формирования духовно-нравственных ценностей,
создание 6 мобильных мини-музеев патриотической направленности,
использование всего пространства ДОУ для организации мобильных
выставок и детско-родительских проектов.
2. Создана и внедрена программа непрерывного профессионального
развития педагогов, включающая 4 современных образовательных
технологии (проектное обучение, музейная педагогика, технология
критического мышления, технология «Река времени»).
4. Увеличение доли педагогов не менее 70%, принимающих активное
участие в конкурсном движении, имеющих научно-методические
разработки, статьи и публикации, в том числе по направлению духовно
– нравственного воспитания и музейной педагогики.
5. Увеличение доли воспитанников не менее 90%, участвующих: в
проектах, конкурсных движениях, фестивалях и других мероприятиях
духовно-нравственной направленности.
6. Удовлетворённость 100% родителей (законных представителей),
обучающихся качеством предоставляемых услуг по результатам.
6
1.12. Целевые
показатели
1.13. Организация
7. Налажены механизмы социального партнёрства с учреждениями
образования и науки с целью внедрения и реализации современных
образовательных технологий, в том числе музейной педагогики
удовлетворения образовательных потребностей воспитанников:
Всероссийской общественной организации содействия развитию
профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели
России»,
ДО ГДТДиМ «Одарённость и технологии» (в рамках
реализации городского образовательного проекта «Музейный бум»);
детская библиотек № 37; МАОУ СОШ № 66; МАОУ СОШ № 67;
детская музыкальная школа № 5 имени В.В Знаменского.
8. Организовано сотрудничество с новыми социальными партнёрами,
не менее 5.
1. Наличие официального статуса ресурсного центра, инновационной,
пилотной или экспериментальной площадки не менее трех, опорного
центра, участие в реализации муниципального сетевого проекта
«Музейный бум».
2. Доля детей не менее 20%, имеющих победы и призовые места в
официальных мероприятиях различного уровня интеллектуальной
направленности (не ниже муниципального).
3.Доля детей не менее 20%, имеющих победы и призовые места в
официальных мероприятиях различного
уровня творческой
направленности (не ниже муниципального).
4.Доля детей не менее 30%, имеющих победы и призовые места в
официальных мероприятиях различного уровня патриотической
направленности (не ниже муниципального).
5.Доля детей подготовительных групп 100%, у которых по итогам
обследования школьной зрелости сформированы предпосылки к
учебной деятельности.
6.Доля педагогов не менее 15% победителей и призёров конкурсов
профессионального мастерства (муниципальный, региональный и
всероссийский уровни).
7.Доля педагогов не мене 20%, ведущих работу в качестве эксперта и
(или) тьютора, консультанта, наставника по соответствующей
специализации; по реализации ФГОС; по вопросам развития системы
образования, аттестации ПиРР.
8.Количество заключённых договоров с социальными партнёрами по
сетевому взаимодействию не менее 5.
9.Доля педагогических не менее 40% работников, имеющих высшую
квалификационную категорию.
10.ДОУ является площадкой для проведения районных, городских.
региональных мероприятий. Не мене 6 мероприятий к 2028 г.
11.Наличие в ДОО инфраструктурных единиц, позволяющих решать
задачу инновационного развития ДОО (лаборатории, электронные
библиотеки, спец. оборудованные помещения ДОО). Не менее 10
единиц.
12.Доля педагогов 100%, представляющих результаты деятельности
педагогического коллектива на методических мероприятиях
различного уровня.
13. Доля родителей 100 % (законных представителей) воспитанников
от общей численности, удовлетворённых качеством предоставляемых
образовательных услуг.
Контроль осуществляется на каждом этапе реализации Программы
7
контроля
реализации
Программы
развития и
информационной
открытости
развития, предусмотрено постоянное коллегиальное обсуждение
результатов
и
информационное
сопровождение
реализации
Программы развития, в том числе с использованием ресурса сайта
дошкольного учреждения. Результаты контроля представляются путем
размещения отчета по самообследованию деятельности на сайте
дошкольного учреждения - http://136.tvoysadik.ru.
8
2. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Название МБДОУ (по Уставу)
Тип
Организационно-правовая
форма
Год основания
Местонахождение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 136
Дошкольное образовательное учреждение
Бюджетное учреждение
2013
620091, Россия, г. Екатеринбург, ул.
Краснофлотцев, д.8б, ул. Бабушкина, д.15;
Адрес сайта
http://136.tvoysadik.ru.
Электронный адрес
Kinder136@mail.ru
Режим работы
5 дней в неделю (пн.-пт.), с 7.30 ч до 18.00 ч
Комплектование групп,
8 групп общеразвивающей направленности, 190
численность воспитанников
воспитанников
Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ
Документы
Реквизиты документов
Устав Муниципального
Утвержден распоряжением Департамента образования
бюджетного дошкольного
Администрации города Екатеринбурга № 2520/46/36 от
образовательного учреждения
23.12.2024.
детский сад № 136
Перечень лицензий
на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов
Лицензия на осуществление
№ Л035-01277-66/00195408 от 16.02.2015
образовательной деятельности
Приложение №1 к лицензии на № Л035-01277-66/00195408 от 16.02.2015
осуществление
образовательной деятельности
9
3. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ И
ЕГО ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ
3.1. Краткие итоги реализации Программы развития 2022-2024 г. г.
Целью программы развития на 2022-2024 годы стояло создание условий,
направленных на повышение качества предоставляемых услуг, обеспечивающих развитие
личности и социализации ребёнка. Задачи программы развития решались через
реализацию проектов: «Развитие качества образования в детском саду», «Вперёд к
новому», «Педагог будущего».
Целенаправленная работа по реализации задач программы развития
осуществлялась по ряду направлений:
Разработка комплекса управленческих мероприятий, направленных на повышение
результативности функционирования образовательной организации.
Одним из основных способов определения эффективности работы организации
является участие в процедурах независимой внешней оценки качества образования,
инструментами получения информации являются результаты проведённого мониторинга.
По итогам работы проведён комплексный мониторинг образовательной
среды:100% педагогов систематически проходят стажировку путем участия в
методических воркшопах, онлайн-форумах на базе УрГПУ, МБУ ИМЦ ЕДУ, института
развития образования.
Разработаны локальные акты по вопросам внутренней системы оценки качества
образования в организации. (Положение о внутренней системе качества образования
организации; Программа внутренней оценки качества образования; Годовая
циклограмма).
В рамках реализации внутренней системы оценки систематически проводятся
анкетирование родителей (законных представителей) и педагогических работников,
мониторинг образовательных результатов.
Результаты независимой оценки качества образования, проведенной в 2022 году
показали следующие результаты: доля удовлетворённости родителей качеством
образования по результатам независимой оценки качества образования составила по всем
критериям в баллах: открытость и доступность информации об организации – 98,8 (из
100), комфортность условий предоставления услуг – 97,7 (из 100), доступность услуг для
инвалидов – 76 (из 100), доброжелательность, вежливость работников организации – 97,6
(из 100). В целом, по дошкольной образовательной организации удовлетворенность
качеством условий осуществления образовательной деятельности - 95,5 баллов, что
соответствует оценке «Отлично».
Образовательная среда детского сада постоянно обновляется и пополняется в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО, что способствует достижению
воспитанниками лучших образовательных результатов.
Обеспечение организационного и методического сопровождения по внедрению и
реализации новых образовательных технологий (STEM-технологии, ИКТ – технологии,
«От Фрёбеля до робота, растим будущих инженеров», УМК «Мозаичный парк»).
Обновлен методический и дидактический материал. В рамках внедрения
технологии «Предшкола нового поколения» обновлен банк демонстрационного и
раздаточного материала на 100%. В рамках реализации STEM-технологии была пополнена
предметно-развивающая среда в группах: закуплены новые наборы LEGO, наборы для
экспериментирования. В группах старшего дошкольного возраста реализуется модуль
«Мультстудия» на 100%; в рамках реализации «STEM-образования» МБДОУ ежегодно
принимает участие в Международном фестивале авторской детской мультипликации «Я
творю мир». В рамках реализации данной технологии опыт работы МБДОУ был
представлен педагогическому сообществу Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга
Доля педагогов выступающих с презентаций опыта своей работы составила 40% .
10
МБДОУ присвоен статус инновационной площадки "Внедрение парциальной модульной
образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота". ООП ДО
скорректирована в соответствии с применением современных педагогических технологий.
Педагоги детского сада получают систематическое методическое сопровождение
Федерального института современного образования, Национального исследовательского
института «Воспитатели России».
Одним из значимых направлений деятельности является пролонгация и заключение
новых договоров на научно-методическое сопровождение инновационных процессов в
организации:
1.Инновационная площадка Федерального института современного образования АО
«ЭЛТИ-КУДИЦ» «STEM-образование».
2.Сетевая инновационная площадка Национального исследовательского института
дошкольного образования «Воспитатели России» «Внедрение парциальной модульной
образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота» сроком на
5 лет. Приказ «1018/1 от 15 декабря 2020 г.
3.Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного
образования Воспитатели России»
«Вовлечение родителей в организацию детской исследовательской деятельности». Приказ
№ 69/11 от 27 мая 2022 г.
4.Инновационная площадка ООО «Русское слово -учебник» «Педагогические условия
позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста», соглашение о
сотрудничестве от 25 февраля 2022 г.
5.Сетевой образовательный городской проект «Музейный бум». Распоряжение
Департамента образования города Екатеринбурга от 04.12.2023 № 2441/46/36.
Совершенствование системы профессионального развития педагогов, с учётом
персонифицированного подхода.
В детском саду выстроена и функционирует система персонифицированного
повышения квалификации педагогов — индивидуальный подход к повышению
профессиональной компетентности с учётом актуального уровня профессионального
мастерства, условий деятельности, профессиональных запросов и выявленных дефицитов.
100% Педагогов прошли курсы повышения квалификации с учетом выявленных в ходе
ВСОКО потребностей, что позволило педагогам выйти на новый уровень
профессионального развития.
Доля педагогов, активно принимающих участие в профессиональных сообществах
города: «Лаборатория активных дошкольников», в городской педагогической ассоциации
составляет 70%.
100% Педагогов освоили и активно применяют в своей работе методы онлайн
конференций, мастер-классов с помощью сервисов видеоконференцсвязи.
В учреждении создана единая система контрольно- измерительных материалов
средствами, куда заносятся все результаты работы педагога (результаты освоения ООП
детьми, личностные результаты, результаты участия в конкурсном движении,
выступления, проведения мастер-классов), что позволяет выстроить дальнейший маршрут
развития педагога, быстро и эффективно пройти процедуру аттестации. Ежегодно
прослеживается положительная динамика участия педагогов в распространении
педагогического опыта на разных уровнях.
Создание условий для включения всех участников образовательных отношений
(ребёнок, педагог, родитель, социальный партнёр) в проектную, исследовательскую
деятельность.
Доля педагогов, выступающих на Всероссийских форумах, составила 20%.
Организована консультативная и методическая поддержка семей с детьми раннего
возраста в рамках работы консультационного пункта. Родители принимают активное
участие в планировании образовательных мероприятий детского сада. В начале и конце
учебного года по итогам анкетирования родителей составляется план мероприятий по
11
улучшению работы детского сада. При планировании учитываются пожелания и запросы
родителей. Ежемесячно в учреждении реализуются детско-родительские проекты, такие
как «Наше теплое лето»; «История моей семьи в десяти предметах»; «Сочиняем сказки
вместе»; «Создаем «развивашки» вместе с малышами». Проводятся совместные детскородительские концерты, где каждый родитель может показать свои таланты. Оказывается
психолого-педагогическая поддержка семьям воспитанников путем личных консультаций.
Проходят различные акции «Подари бумаге вторую жизнь», «Детский сад –
цветущий сад», «Ради жизни на Земле», «музейные выходные с семьей». Доля
вовлеченных родителей в совместные образовательные проекты, социальные акции,
спортивные мероприятия увеличилась до 60%.
Доля реализации совместных проектов с детской библиотекой № 37 по
использованию культурных практик увеличилась с 20% до 50%.
С 2021 года городской сетевой инновационные й проект «Музейный бум», в
рамках которого 30% педагогов МБДОУ ежегодно организуют творческие мероприятия
для детей и родителей г. Екатеринбурга. В рамках реализации проекта в ДОО создана
музейная комната «Из прошлого в будущее».
В результате реализации мероприятий проектов наблюдается положительная
динамика по большинству индикаторных показателей программы развития.
Вывод:
анализ реализации задач программы развития показал, что по всем показателям
достигнуты запланированные результаты, специфика педагогического коллектива
позволяет планировать и реализовывать инновационные изменения в ДОУ. Проведённый
анализ реализации программы развития позволил выявить сильные (благоприятный
психологический
климат,
наличие
профессиональных
наград
педагогов,
функционирование на базе детского сада инновационных площадок, положительная
репутация в социуме) и слабые стороны работы педагогического коллектива (духовные
ценности в семьях воспитанников отодвинуты на второй план научно-техническим
прогрессом. У воспитанников стираются представления о нравственных представлениях,
доброте, великодушии, а также возникают вопросы относительно социальных и
нравственных ориентиров. В семьях воспитанников не осознают важность этих знаний).
Это позволяет нам сформулировать цели и задачи для дальнейшего развития дошкольного
образовательного учреждения.
Проблема духовно-нравственного воспитания и становления гражданского
самосознания воспитанников является сегодня одной из актуальных целей и задач
государства и общества.
3.2. Характеристика текущего состояния МБДОУ.
МБДОУ детский сад № 136 расположен в жилом микрорайоне, находится в 2
отдельно стоящих зданиях, построенных по типовому проекту, оба здания
функционируют после реконструкции (Краснофлотцев, д.8б, 2013 г., Бабушкина, д.15 2015 г.). На территории микрорайона, вблизи от детского сада расположены МАОУ СОШ
№ 66, № 67, МДОО № 384, № 170, № 523. Рядом находится парк отдыха «Родина» с
зонами отдыха для разных социальных групп: родителей с маленькими детьми, любителей
спорта.
Каждое из зданий рассчитано по проекту на 4 группы, всего на 190 детей.
Количество и соотношение возрастных групп детей в МБДОУ определяется
Учредителем. Анализ потенциала развития учреждения показал, что в настоящее время
МБДОУ располагает определенными образовательными ресурсами, способными
удовлетворить запрос на получение качественного образовательного продукта,
востребованного родителями и широким социумом. Вместе с тем, необходимо
совершенствовать условия для получения детьми дошкольного возраста доступного и
качественного образования путем создания цифровой образовательной среды.
12
На начало 2025 года в МБДОУ созданы материально-технические условия,
достаточные для сопровождения детей дошкольного возраста и формирования социально
- успешной личности.
Педагоги
Кол-во
Имеющие
Имеющие
1КК
ВК
Воспитатели
9
7
2
Музыкальный руководитель
1
Инструктор
по
физической
1
культуре
Педагог-психолог
1
1
В 2022 году доля педагогов с высшей категорией увеличилась на 16%.
В 2024 году в ДОУ сменились специалисты – музыкальный руководитель и
инструктор по физической культуре (молодые специалисты), в связи с этим появилось 2
неаттестованных педагога. Аттестация запланирована на осень 2025 г.
МБДОУ реализует образовательную программу дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО. Период
определяется сроком поступления и завершения ребёнком дошкольного образования в
МБДОУ.
Анализ степени удовлетворённости родителями качеством образовательного
процесса показывает, что:
открытость и доступность информации об организации – 98,8%, комфортность
условий предоставления услуг – 97,7%, доступность услуг для инвалидов – 76%,
доброжелательность, вежливость работников организации – 97,6%.
Информационная открытость МБДОУ дает родителям (законным представителям)
возможность знакомиться с деятельностью дошкольной образовательной организации,
которая освещается в средствах массовой информации, на официальных сайтах, на
официальной странице в группе ВК, днях открытых дверей. Проводится анкетирование
родителей, консультирование, родительские собрания.
4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Основой концепции Программы развития является формирование образовательной
среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
Основным результатом должно стать:
формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего
совместный успех в развитии каждого воспитанника.
- Создание и внедрение программы непрерывного профессионального развития
педагогов.
- Успешное взаимодействие с социумом, в процессе которого дошкольное
образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности
ребенка.
Перспективное развитие направлено на объедение усилий всех заинтересованных
субъектов образовательных отношений и социальных партнеров для достижения цели
Программы развития,
Обновление материально-технической, учебно-методической базы и содержания
образования обеспечит высокое качество и доступность дошкольного образования.
Данный процесс становится неотъемлемой частью современной образовательной
организации.
Внедрение и реализация современных образовательных технологий, в
13
том числе по духовно-нравственному воспитанию создаст условия для воспитания
гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национальнокультурных традиций.
Исходя из выше изложенного, определена цель дальнейшего развития МБДОУ и
поставлены задачи на 2025-2027 годы.
Цель: к 2028 году формирование образовательной среды, способствующей духовнонравственному воспитанию у 90% дошкольников.
Задачи:
1. Внедрить проект «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим»
через создание к 2028 году 8 центров и интеграцию 3 программ, способствующих
духовно-нравственному воспитанию у 90 % дошкольников, с оценкой успеха через
положительные отзывы от 90% родителей и педагогов о качестве образовательного
процесса, а тек же итоговые мероприятия и мониторинг реализации проекта.
2. Обеспечить повышение квалификации 100% педагогов в течение трех лет, разработав
индивидуальные планы профессионального роста, что будет подтверждено результатами
аттестации и участием в конкурсном движении.
3. Привлечь к участию в реализации проекта «Мы вместе», направленному на духовнонравственное воспитание не менее 90 процентов дошкольников
с активным
вовлечением не менее 80 процентов родителей и социальных партнеров (в количестве 5).
Цель и задачи Программы задают качество образовательных результатов воспитанников
МБДОУ и деятельности педагогических работников, обоснованы образовательными
потребностями социального окружения и возможностями образовательной организации.
Ценность Программы развития МБДОУ направлена на сохранение позитивных
достижений детского сада, развитие профессиональной компетенции педагогов,
внедрение современных образовательных технологий, в том числе по духовнонравственному воспитанию.
5. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Реализация программы развития рассчитана на период 2025- 2027 годы.
Технология определяет совокупность реализации приоритетных направлений (проектов),
ориентированных на развитие Учреждения.
Основные направления (проекты) деятельности МБДОУ в период реализации
Программы развития:
Проект «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим».
Проект позволяет обеспечить историческую преемственность поколений,
сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного
отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание
патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к
социализации в условиях гражданского общества; формирование мира и межличностных
отношений.
Реализуя идею проекта, мы выстраиваем образовательное пространство, в котором
каждый ребенок сможет реализовать себя. Образовательная среда будет не только
обучающей, но и воспитывающей: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей
семье, дому, детскому саду, улице, городу; знакомство детей с символами государства
(герб, флаг, гимн); развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам.
Формирование чувства уважения к другим народам, их традициям; чувства любви к
своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе,
культуре и традициям. Воспитание чувств патриотизма, уважения и благодарности к
14
подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной войны, к воинам Российской
Армии.
Проект направлен на обновление предметно-пространственной среды, внедрение
программ, ориентированных на духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Основные направления реализации проекта:
1. Приобретение учебно-методического комплекса «Юный Патриот» (комплект
тематических (настольно-печатных) игр к программе.
2. Приобретение УМК к программе «Россия: Баланс ценностей».
3. Приобретение парциальной образовательной программы дошкольного образования
«СамоЦвет» и методической литературы к программе.
4. Приобретение стендов наглядной информации для детей и родителей (законных
представителей) по направлению духовно-нравственного развития воспитания.
5. Разработка итогового мониторинга реализации проекта «Чем дальше в будущее
входим, тем больше прошлым дорожим».
6. Пополнение учебно-методических, дидактических, практических, наглядных,
игровых материалов по духовно-нравственному направлению.
7. Создание мобильных мини-музеев патриотической направленности «Герои
России», «Блокадный Ленинград», «Урал в годы войны»).
8. Создание не менее 8 игровых центров (Мой дом, моя семья, мой город, родной
край, Россия – родина моя, русские сувениры, «золотые руки» народные).
9. Пополнение новыми экспонатами музейной комнаты «Из прошлого – в будущее».
10. Обновление книжных уголков в группах (художественная литература по тематике
и возрасту в каждой группе).
Проект «Педагог будущего».
Направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов.
Основные направления реализации проекта:
1. Создание и внедрение программы непрерывного профессионального развития
педагогов.
2. Прохождение курсов повышения квалификации по внедрению современных
образовательных технологий (музейная педагогика, технология «Река времени»,
проектное обучение, технология критического мышления), в том числе по
внедрению и реализации парциальных образовательных программ дошкольного
образования «СамоЦвет», «Россия – баланс ценностей» , посещение семинаров,
вебинаров,
организованных
образовательными
учреждениями
Орджоникидзевского района и города Екатеринбурга, а также образовательными
Интернет-ресурсами.
3. Участие педагогических работников образовательной организации в конкурсах
профессионального мастерства.
4. Создание информационного банка педагогических находок «Растим патриотов»,
эффективных дидактических методов и образовательных технологий в
соответствии с новым содержанием для использования в работе педагогов.
5. Организация участия педагогических работников в районных, городских
методических объединениях.
6. Организация методического и психологического сопровождения педагогов,
участвующих в профессиональных конкурсах и представляющих свой
педагогический опыт.
7. Создание на официальном сайте МБДОУ в сообществе «ВКонтакте» раздела
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников» для педагогов с целью
популяризации направления.
8. Представление опыта работы по духовно-нравственному воспитанию в рамках
реализации городского образовательного проекта «Музейный бум».
15
Проект «Мы вместе».
Направлен на вовлечение социальных партнёров и родителей воспитанников в процесс
духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Направления реализации проекта:
Основные направления реализации проекта:
1. Формирование открытого образовательного пространства - развитие социальных
образовательных сетей как способа обмена информацией, кооперирования
ресурсов и возможностей для решения образовательных задач.
2. Разработка и утверждение совместного плана работы.
3. Проведение виртуальных мероприятий, экскурсий, мастер-классов.
4. Работа в рамках федеральных инновационных площадок.
5. К 2028 проведение не менее 20 совместных мероприятий, направленных на
развитие духовно-нравственного воспитания.
6. Организация единой системы преемственности с МАУ СОШ № 66 посредством
участия в городском ресурсном центре «Лаборатория преемственности».
7. Разработать и внедрить систему оценки качества проведенных совместных
мероприятий.
В процессе реализации Программы развития МБДОУ детский сад № 136 проводит
мониторинг, систематизацию данных о проведённых мероприятиях и осуществляет
подведение итогов по всем этапам реализации программы.
РАЗДЕЛ 6. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Задача
Наименование
контрольного
показателя
Единица
измерения
показателя
Текущее Плановое значение показателя Целевой
значение
по годам реализации
ориентир,
показателя Программы 2025-2027 годы
2027 год
Минимальное Максимальное
2027
Задача 1. Внедрить проект «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым
дорожим» через создание к 2028 году 8 центров и интеграцию 3 программ, способствующих
духовно-нравственному воспитанию у 90 % дошкольников, с оценкой успеха через
положительные отзывы от 90% родителей и педагогов о качестве образовательного
процесса, а тек же итоговые мероприятия и мониторинг реализации проекта.
Количество групп,
Процент с
20
50
70
70
оснащенных
нарастающим
учебноитогом
методическим
комплексом
«Юный Патриот»
(комплект
тематических,
(настольнопечатных) игр к
программе «Юный
патриот».
Доля возрастных
Процент
10
30
50
50
групп,
вовлеченных в
реализацию
парциальной
16
образовательной
программы
дошкольного
образования
«СамоЦвет».
Доля возрастных
групп,
вовлеченных в
реализацию
парциальной
образовательной
программы
дошкольного
образования
«Россия – баланс
ценностей»
Доля оформленных
стендов наглядной
информации для
детей и родителей
(законных
родителей) по
направлению
духовнонравственного
воспитания. (Герои
России, Урал в
годы войны, Детигерои).
Количество групп,
имеющих
мобильные минимузеи.
Наличие
инфраструктурных
единиц,
позволяющих
решать задачу
инновационного
развития (музейная
комната,
электронные
библиотеки,
«умные стены» в
рекреациях)
Доля детей,
имеющих победы и
призовые места в
официальных
мероприятиях
различного уровня
интеллектуальной
направленности (не
Процент
0
10
30
30
Процент
30
50
70
70
Единица
2
4
6
6
Единицы
4
8
10
10
Процент
5
10
20
20
17
ниже
муниципального).
Доля детей,
Процент
5
10
имеющих победы
и призовые места в
официальных
мероприятиях
различного уровня
творческой
направленности (не
ниже
муниципального).
Доля детей
Процент
10
20
имеющих победы и
призовые места в
официальных
мероприятиях
различного уровня
патриотической
направленности (не
ниже
муниципального).
Процент
100
100
Доля детей
подготовительных
групп, у которых
по итогам
обследования
школьной зрелости
сформированы
предпосылки к
учебной
деятельности.
Доля
Процент
30
40
воспитанников
участвующих в
проектах,
конкурсных
движениях,
фестивалях и
других
мероприятиях
духовнонравственной
направленности
Задача 2. Обеспечить повышение квалификации 100% педагогов
разработав индивидуальные планы профессионального роста, что
результатами аттестации и участием в конкурсном движении.
Доля
педагогов,
Процент
40
70
повысивших
квалификацию по
духовнонравственному
18
20
20
30
30
100
100
60
60
в течение трех лет,
будет подтверждено
100
100
воспитанию.
Доля
педагогов
70
70
Процент
30
50
принимающих
участие
в
конкурсном
движении,
имеющих научнометодические
публикации.
Доля
педагогов, Процент
100
100
50
70
участвующих
в
профессиональных
конкурсах,
представляющих
опыт работы на
педагогических
конференциях.
Доля
100
100
Процент
80
100
педагогических
работников
образовательной
организации,
аттестованных на
КК.
Доля
педагогов Процент
15
15
5
10
победителей
и
призеров
конкурсов
профессионального
мастерства
(муниципальный,
региональный
и
всероссийский
уровни)
Доля
педагогов Процент
20
20
5
10
ведущих работу в
качестве эксперта и
(или)
тьютора,
консультанта,
наставника
по
соответствующей
специализации; по
реализации ФГОС;
по
вопросам
развития системы
образования,
аттестации ПиРР
Задача 3. Привлечь к участию в реализации проекта «Мы вместе», направленному на
духовно-нравственное воспитание не менее 90 процентов дошкольников с активным
вовлечением не менее 80 процентов родителей и социальных партнеров (в количестве 5).
Численность
Процент
40
60
80
80
педагогов,
19
воспитанников, их
родителей
(законных
представителей),
принимающих
участие
в
социальных
проектах, акциях
различного уровня.
Количество
Единица
заключённых
договоров
с
социальными
партнёрами
по
сетевому
взаимодействию.
Доля
родителей
Процент
(законных
представителей)
воспитанников от
общей
численности,
удовлетворённых
качеством
предоставляемых
образовательных
услуг.
Проведение на базе
ДОУ
районных,
городских,
региональных
мероприятий
Единица
3
4
5
5
95
95
95
100
2
4
6
6
РАЗДЕЛ 6. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
20
Сроки приобретения
№
Источник
Наименование
п/п
финансирования
2025
2026
2027
Задача 1. Внедрить проект «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым
дорожим» через создание к 2028 году 8 центров и интеграцию 3 программ, способствующих
духовно-нравственному воспитанию у 90 % дошкольников, с оценкой успеха через
положительные отзывы от 90% родителей и педагогов о качестве образовательного
процесса, а тек же итоговые мероприятия и мониторинг реализации проекта.
Приобретение учебнометодических комплексов
«Юный Патриот» (комплект
1.
учебные средства 60 000
60 000
70 000
тематических (настольнопечатных) игр к программе
«Юный патриот».
Приобретение УМК к программе
Учебные
2. «Россия: Баланс ценностей»
45 000
45 000
45 000
средства
3.
4.
5.
6.
7.
Приобретение парциальной
образовательной программы
дошкольного образования
«СамоЦвет» и методической
литературы к программе.
Приобретение стендов наглядной
информации для детей и
родителей (законных
представителей) по направлению
духовно-нравственного развития
и патриотического воспитания.
Разработка итогового
мониторинга реализации проекта
«Чем дальше в будущее входим,
тем больше прошлым дорожим»
Пополнение учебнометодических, дидактических,
практических, наглядных,
игровых материалов по духовнонравственному воспитанию
Создание игровых центров (Мой
дом, моя семья, мой города,
родной край, Россия – родина
моя, русские сувениры, «золотые
руки» народные).
учебные средства 45 000
45 000
45 000
учебные средства 20 000
20 000
10 000
-
-
20 000
20 000
*
-
учебные средства 20 000
Пополнение новыми экспонатами
8. музейной комнаты «Из прошлого
– в будущее»
*
-
-
-
*
-
-
-
Обновление е книжных уголков в
Учебные
10 000
10 000
10 000
группах
средства
Задача 2. Обеспечить повышение квалификации 100% педагогов в течение трех лет,
разработав индивидуальные планы профессионального роста, что будет подтверждено
результатами аттестации и участием в конкурсном движении.
9.
21
1.
Создание и внедрение программы
непрерывного
профессионального
развития
педагогов
2.
Прохождение курсов повышения
квалификации по внедрению
современных
образовательных
технологий( музейная педагогика,
технология
«Река
времени»,
проектное обучение, технология
критического мышления), в том
числе по внедрению и реализации
парциальных
образовательных
программ
дошкольного
образования
«СамоЦвет»,
«Россия – баланс ценностей» ,
посещение семинаров, вебинаров,
организованных
образовательными учреждениями
Орджоникидзевского района и
города Екатеринбурга, а также
образовательными
Интернетресурсами
3.
4.
5.
6.
7.
8.
*
-
-
-
Учебные
средства
10 000
10 000
10 000
Внебюджетные
средства
10 000
10 000
15 000
5 000
5 000
5 000
--
-
-
-
Участие
педагогических
работников
образовательной
внебюджетные
организации
в
конкурсах
средства
профессионального мастерства.
Создание
информационного
банка педагогических находок
«Растим
патриотов»,
эффективных
дидактических
методов
и
образовательных
технологий.
Организация
участия
педагогических работников в
районных,
городских
методических объединениях.
Организация методического и
психологического сопровождения
педагогов,
участвующих
в
профессиональных конкурсах и
представляющих
свой
педагогический опыт.
*
*
Создание на официальном сайте
МБДОУ, в сообществе ВК
раздела «Духовно-нравственное
воспитание дошкольников» для
педагогов.
Представление опыта работы по
22
-
*
-
-
-
*
-
-
-
*
-
-
-
духовно-нравственному
воспитанию в рамках реализации
городского
образовательного
проекта «Музейный бум»
Задача 3. Привлечь к участию в реализации проекта «Мы вместе», направленному на
духовно-нравственное воспитание не менее 90 процентов дошкольников
с активным
вовлечением не менее 80 процентов родителей и социальных партнеров (в количестве 5).
Формирование
открытого
образовательного пространства –
развитие социальных сетей, как
1.
способа обмена информацией,
*
кооперирование
ресурсов
и
возможностей
для
решения
образовательных задач.
Разработка
и
утверждение
2.
*
совместного плана работы
Проведение
виртуальных
3.
мероприятий, экскурсий, мастер*
классов.
Работа в рамках федеральных
4.
*
инновационных площадок
Проведение
совместных
мероприятий, направленных на Внебюджетные
5.
10 000
10 000
10 000
развитие духовно-нравственного
средства
воспитания.
Организация единой системы
преемственности с МАУ СОШ №
6.
66 посредством
участия в
*
городском ресурсном центре
«Лаборатория преемственности»
Разработать и внедрить систему
7.
оценки качества проведенных
*
совместных мероприятий.
*Текущее финансирование на выполнение муниципального задания.
23