МБДОУ 136 Программа развития 2022-2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 136
Орджоникидзевского района города Екатеринбурга
620017, г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 8б, тел. (343)331-13-10/11

СОГЛАСОВАНО
Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга
Начальник Департамента образования
____________К.В. Шевченко

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ
детский сад № 136
_____А. В. Каневская
Приказ №_____от «____»_________2022г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 136
на 2022-2024 г.г.

ПРИНЯТО на заседании
Педагогического совета
Протокол № _____
«____» января 2022 г.
С учетом мнения Совета родителей
Протокол № ___
«____» ________2022 г.

Екатеринбург, 2022 г.

Содержание

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Наименование главы
Паспорт программы развития Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 136
Информационная справка
Результаты выполнения Программы развития за 2019-2021 г.г.
Характеристика текущего состояния МБДОУ
Концепция развития МБДОУ
План («Дорожная карта») достижения МБДОУ целевых показателей
Ресурсное обеспечение программы развития
Финансовое обеспечение программы
Заключение

Стр.
3
5
6
7
14
14
19
20
21

2

1. Паспорт программы развития Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 136
на 2022– 2024 годы
Наименование
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
Программы
образовательного учреждения детского сада № 136 на 2022– 2024 г.г.
Статус Программы
Нормативный стратегический документ МБДОУ
Период реализации
2022– 2024 г.г.
Программы
Разработчик
Заведующий МБДОУ детского сада № 136
Программы
Каневская Алла Владимировна
Основания для
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в
разработки
ред.24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации»;
Программы развития Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года;
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017г. № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования»;
Паспорт национального проекта «Образование» утвержден
Протоколом заседания президиума Совета при Президенте
Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р;
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября
2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 N 28". Об утверждении санитарных правил сп 2.4.364820;
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019
№ 588-ПП «Об утверждении стратегии развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 19 декабря
2019г. № 920-ПП «Об утверждении государственной программы
Свердловской области «Развитие системы образования и реализации
молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
Постановление Администрации города Екатеринбурга
от
27.02.2019
№
375 «О разработке стратегий социальноэкономического
развития
административно-территориальных
единиц муниципального образования «город Екатеринбург» и
актуализации
стратегических
проектов
(подпроектов)
Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года»
Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года
утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 25 мая
2018 года № 12/81
Цель Программы
Создание условий, направленных на повышение качества
предоставляемых услуг, обеспечивающих развитие личности и
социализации ребёнка.

3

Задачи Программы

Финансовое
обеспечение
программы

Целевые показатели

Ожидаемые конечные
результаты
реализации
Программы

1.Разработать комплекс управленческих мероприятий, направленных
на
повышение
результативности
функционирования
образовательной организации.
2. Обеспечить организационное и методическое сопровождение по
внедрению и реализации новых образовательных технологий
(STEM-технологии, ИКТ – технологии, «От Фрёбеля до робота,
растим будущих инженеров», УМК «Мозаичный парк»);
3. Совершенствовать систему профессионального развития
педагогов, с учетом персонифицированного подхода.
4. Создать условия для включения всех участников образовательных
отношений (ребёнок, педагог, родитель, социальный партнёр) в
проектную, исследовательскую деятельность на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей с использованием
культурных практик.
Выполнение программы обеспечивается за счет средств:
- целевых субсидий;
-внебюджетных источников: дополнительно привлеченные средства
(дополнительные образовательные услуги и прочие доходы,
разрешенные
нормативно-правовыми
документами,
регламентирующими
финансово-хозяйственную
деятельность
образовательного
учреждения
и
не
противоречащие
законодательству Российской Федерации).
-Достижение
целевого
показателя
Мониторинга
качества
дошкольного образования (далее МКДО) не ниже 4 баллов (2021г. –
2,96);
- доля педагогов, участвующих в реализации инновационной
деятельности, работающих в экспериментальном режиме,80 %;
- доля педагогов, участвующих в конкурсах профессионального
мастерства, не менее 70%;
- доля педагогов, аттестованных на высшую квалификационную
категорию, не менее 60 %;
- доля воспитанников, включенных в конкурсное движение, не менее
60%;
- доля семей, принявших участие в реализации совместных
образовательных проектов не менее 60%;
- доля родителей, удовлетворённых качеством предоставляемых
услуг (не менее 90% от числа опрошенных);
- сохранение показателей значения независимой оценки качества
образования (далее НОКО) не ниже 90 баллов.
- Сформирована и реализована система управления ВСОКО в
МБДОУ;
- обеспечена возможность для непрерывного и планомерного
повышения квалификации педагогических работников, в том числе
на основе использования современных цифровых технологий,
формирования и участия в профессиональных сообществах и
ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками;
- реализован
комплекс методического
сопровождения при
осуществлении инновационной деятельности;
- в процессе инновационной деятельности реализуются лучшие
педагогические практики;
- организовано продуктивное социальное партнерство с семьями
воспитанников и образовательными организациями
через
4

Система организации
контроля реализации
Программы,
периодичность и
сроки предоставления
отчетности

реализацию совместных образовательных проектов творческой,
технической и духовно- нравственной направленности.
Контроль осуществляется на каждом этапе программы развития.
Оценки результатов и проведенных мероприятий подводятся на
заседаниях коллегиальных органов, отчет публикуется на
официальном сайте МБДОУ.

2. Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
136– это два отдельно стоящих двухэтажных здания. На территории имеется 8
прогулочных участков с зелеными насаждениями и теневыми навесами, две
физкультурные площадки.
Год постройки
2013 год, введено в эксплуатацию после капитального ремонта
здание на ул. Краснофлотцев, 8б.
В 2015 года введено в эксплуатацию после капитального
ремонта здание на ул. Бабушкина, 15.
Коллегиальные органы
- Общее собрание работников МБДОУ
управления МБДОУ
- Педагогический совет
- Совет родителей
Устав
Новая редакция от 11.02.2019 г.
Режим работы
Юридический
(фактический) адрес
Телефон (факс)
Адрес сайта
e-mail
Лицензия

Реализуемые программы
Структура и количество
групп
Информация о кадрах

Пятидневная рабочая неделя с 10,5 часовым пребыванием детей
с 7.30 до 18.00 часов, исключая праздничные и выходные дни.
620017, г. Екатеринбург, Краснофлотцев, 8б / ул. Бабушкина, 15.
8(343) 331-13-10; 8(343)331-13-11; 8(343)331-17 -27
http://136.tvoysadik.ru
kinder136@mail.ru
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
выдана
Министерством
общего
и
профессионального
образования Свердловской области, регистрационный № 17721
от 16.02.2015. Срок действия: бессрочно.
Основная общеобразовательная программа Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного
учреждения
детского сада № 136.
В МБДОУ функционируют 8 групп общеразвивающей
направленности для детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Проектная мощность зданий рассчитана на 200 мест.
В настоящее время детский сад посещает 200 воспитанников.
В МБДОУ работает 10 педагогических работников: 8
воспитателей и 2 специалиста: музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре. В МБДОУ аттестованы на
высшую квалификационную категорию 20% педагогов (2
педагога), на первую квалификационную
категорию 70 %
педагогов (7 человек), не аттестованы 10% педагогов (1 человек),
так как только вышел из декретного отпуска.

5

3. Результаты выполнения Программы развития за 2019-2021 г.г.
Цель программы
Задачи
Реализовать
комплекс
управленческих
мероприятий,
обеспечивающих
качество
воспитательно -образовательного
процесса средствами поддержки
внедрения новых образовательных
технологий
(STEM-технологии,
ИКТ – технологии и интерактивные
обучающие
программы:
«Предшкола нового поколения»).

Создать условия для развития
профессиональных
компетенций
педагогических работников с целью
подготовки к работе в рамках
профессионального
стандарта
«Педагог».

Создание условий для эффективного развития
МБДОУ через формирование профессиональной
компетентности педагогов.
Результат
- Методический и дидактический материал постоянно
пополняется и обновляется.
В рамках внедрения технологии «Предшкола нового
поколения» обновлен банк демонстрационного и
раздаточного материала на 100%;
- в рамках реализации STEM-технологии была
пополнена предметно-развивающая среда в группах:
закуплены новые наборы LEGO, наборы для
экспериментирования.
В
группах
старшего
дошкольного
возраста
реализуется
модуль
«Мультстудия» на 100%;
в рамках реализации «STEM-образования» МБДОУ
ежегодно принимает участие в Международном
фестивале авторской детской мультипликации «Я
творю мир».
В 2020 году в рамках реализации данной технологии
опыт
работы
МБДОУ
был
представлен
педагогическому сообществу Орджоникидзевского
района г. Екатеринбурга «STEM – образование: играй,
познавай, развивайся».
В 2020 году МБДОУ присвоен статус инновационной
площадки "Внедрение парциальной модульной
образовательной
программы
дошкольного
образования «От Фрёбеля до робота".
В 2021-2022 уч.г. в МБДОУ ведется апробация ПМК
«Мозаичный парк» в трех группах, что составляет
37% от общего кол-ва.
ООП ДОУ скорректирована в соответствии с
применением
современных
педагогических
технологий.
- Для реализации образовательных процессов
педагоги применяют ИКТ, используют технические
средства, мультимедийное оборудование;
- 100% педагогов повысили профессиональную
компетентность
по
разным
направлениям
дошкольного образования;
- 30% педагогов прошли курсы повышения
квалификации по работе с УМК «От Фрёбеля до
робота, растим будущих инженеров»;
- Разработана и внедрена система мониторинга
профессиональных умений педагогов по организации
различных видов деятельности детей (механизм
контроля качества ОП ДО);
- Созданы условия для сохранения и укрепления
здоровья работников: педагоги могут оздоровиться в
санатории- профилактории «Бодрость», работает
6

«Клуб любителей скандинавской ходьбы», педагоги
активно принимают участие в районных спортивных
соревнованиях по
лыжным
гонкам,
дартсу,
конькобежному спорту. Доля педагогов, участвующих
в мероприятиях составила 100%.
- На сайте МДОУ открылись профессиональные
странички специалистов и педагогов. Доля педагогов,
имеющих публикации в сети «Интернет» 100%.
- Составлен каталог используемых в образовательном
процессе Интернет-ресурсов, составлена база данных
интерактивных образовательных программ для
дошкольников.
- Повысилась доля педагогов аттестованных на
высшую квалификационную категорию до 20%.
Разработать план мероприятий
Разработан и реализован на 100% план мероприятий
взаимодействия всех участников
взаимодействия всех участников образовательных
образовательных отношений
отношений.
Обеспечить увеличение охвата
Расширен спектр предоставления дополнительных
детей дополнительными
образовательных услуг в соответствии с запросами
образовательными услугами с
родителей,
появились
новые
платные
целью удовлетворения социального образовательные услуги Школа развития «Мой
заказа родителей (законных
дошколенок», «Академия конструирования» Охват
представителей).
воспитанников ПОУ увеличен до 70%.
Расширена
сфера
охвата
воспитанников
неорганизованных групп детей дополнительными
образовательными услугами: ПОУ МБДОУ посещают
братья и сестры воспитанников МБДОУ. Доля
привлеченных из социума детей составила 10%.
Вывод: поставленные перед коллективом МБДОУ задачи успешно выполнены в ходе
реализации программы развития на 2019-2021 г.г
Выполнение муниципального задания на оказание образовательных услуг в соответствии с
требованиями законодательства к 2021г.реализовано.
По итогам работы за 2019-2021 годы и мониторинга родителей можно сделать вывод:
детский сад является востребованным родителями. Поэтому необходимо продолжать
совершенствовать работу по перечисленным направлениям в соответствии с изменениями и
нововведениями в сфере образования.
4. Характеристика текущего состояния МБДОУ
МБДОУ детский сад № 136 расположен в жилом микрорайоне. На территории
микрорайона вблизи от детского сада расположены школы № 66, 67, 99, детские сады № 384,
170, МБУ ДГБ № 15, библиотека № 37, здание Администрации Орджоникидзевского района г.
Екатеринбурга. МБДОУ рассчитано на 8 групп.
МБДОУ реализует Основную общеобразовательную программу – образовательную
программу дошкольного образования с учётом реализации задач примерной основной
образовательной программы дошкольного образования, на основе УМК «Успех» и УМК
«Мозаичный парк» (для воспитанников младшего дошкольного возраста).
В МБДОУ активно ведётся инновационная деятельность:
В июле 2019 года присвоен статус инновационной площадки федерального
государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и
воспитания Российской академии образования» по теме: STEM – образование детей
дошкольного возраста.
7

С декабря 2020 года МБДОУ присвоен статус сетевой инновационной площадки
«Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования
«От Фрёбеля до робота».
Дополнительные образовательные программы (в соответствии с запросами родителей
(законных представителей): «Хореография», «Академия спорта», студия «Речецветик»,
мультстудия «Творю мир», школа развития «Мой дошколёнок».
Характеристика кадровых условий.
МБДОУ на 100 % укомплектовано кадрами. В образовательном учреждении работает
10 педагогических работников: 8 воспитателей и 2 специалиста: музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, в соответствии со штатным расписанием.
Наряду с количественной укомплектованностью образовательного процесса
педагогическим персоналом, требования к кадровым условиям федерального
государственного образовательного стандарта распространяются на компетентность и
квалификацию работников, участвующих в реализации основной общеобразовательной
программы.
Квалификация педагогических работников за три учебных года:
Период

Всего
педагогически
х работников

Квалификационные категории

Первая

Высшая

Не имеют

2019
10
6
0
2020
10
8
2
2021
10
2
7
1
В МБДОУ аттестованы на высшую квалификационную категорию 20% педагогов (2
педагога), на первую квалификационную
категорию 70 % педагогов (7 человек), не
аттестованы 10% педагогов (1 человек), так как только вышел из отпуска по уходу за
ребёнком.
Проблема заключается в следующем: средний возраст педагогического коллектива
образовательного учреждения – 32 года, что является слабой стороной кадровой системы.
Увеличение количества неаттестованных педагогов связано с уходом категорированных
работников в отпуска по уходу за ребёнком и началом работы молодых специалистов, для
которых необходимо «наработать» опыт и стаж для прохождения аттестации. Вновь
приходящие специалисты не успевают проработать достаточное количество времени и также
уходят либо в отпуска по уходу за ребёнком, либо увольняются, меняя профессию, что
приводит к снижению показателей в отношении квалификации педагогических работников.
Образовательный ценз педагогических работников за три учебных года:
Период

Всего
педагогических
работников

Образование
Высшее
профессиональное

Среднее специальное
профессиональное

% педагогов с высшим
профессиональным
образованием от общего
числа педагогических
работников

2019
2020
2021

10
9
2
80%
10
9
2
80%
10
9
2
80%
Наряду с компетенциями педагогических работников важным показателем готовности
МБДОУ в достижении нового современного качества образования является образование
педагогов. Процент педагогов с высшим профессиональным образованием от общего числа
педагогических работников составляет 80%.
8

Педагог со слабо сформированной культурой, проявляющейся в коммуникативной
несостоятельности и профессиональной некомпетентности, не способен создать
развивающий потенциал образовательной среды, воздействующей на личность
воспитанника, его социальную мотивацию.
Потому так важно формирование самосознания, навыков самовоспитания,
саморазвития, самосовершенствования. Основанием этого является система повышения
квалификации, с использованием внешнего и внутреннего методических ресурсов.
Понимая необходимость профессионального роста, потребности в освоении новых
технологий обучения и воспитания, педагогические работники систематически проходят
курсы повышения квалификации при ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования», в
МБУ ИМЦ «Развивающее образование», в МБУ ИМЦ Екатеринбургский «Дом учителя.
Развитие кадрового потенциала в вопросах инновационной деятельности ведётся в двух
направлениях:
Внешнее обучение, которое включает в себя разные формы и реализуется через
дистанционные курсы повышения квалификации, участие в онлайн- вебинарах и
конференциях.
Все педагоги, реализующие инновационные программы, прошли курсы повышения
квалификации по дополнительным профессиональным программам: «Особенности
реализации парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
(30% педагогов), STEM – образование детей дошкольного возраста», (50% педагогов);
«Особенности реализации УМК «Мозаичный парк» (30% подогов).
Внутреннее обучение.
Цель внутреннего обучения- повышение уровня теоретических и практических знаний
и навыков педагогов в вопросах реализации инновационной деятельности,
совершенствование практических навыков и умений.
На базе МБДОУ детский сад № 136 по каждому направлению инновационной
деятельности созданы рабочие группы педагогов.
Участие педагогов в профессиональных и творческих конкурсах
Период

Всего педагогических
работников

Количество
участников

% педагогов от общего числа
педагогических работников

2019 год
10
3
30%
2020 год
10
5
50%
2021 год
10
6
60%
Отмечается положительная динамика участия педагогов в профессиональных и
творческих конкурсах разного уровня. Педагогические и руководящие работники МБДОУ
представляют результаты деятельности на методических, творческих, спортивных
мероприятиях различного уровня. Активно участвуют в профессиональных конкурсах на
интернет- порталах.
В рамках реализации парциальной программы «От Фребеля до робота» в апреле 2021
года МБДОУ принял участие во Всероссийском фестивале «Космофест-2021».
Продолжение работы по данному направлению необходимо направить на
совершенствование содержания представляемого обществу опыта работы, осуществление
поэтапного перехода к презентации методических разработок, рекомендаций, пособий,
программ, мастер-классов и других форм педагогической деятельности на Региональном
уровне.

9

Проблемное поле:
Проанализировав кадровый состав образовательного учреждения, следует отметить,
что квалификация педагогических работников, их образовательный уровень позволяют
утверждать следующее: педагогический коллектив имеет высокий потенциал для
обеспечения эффективности развития МБДОУ. Однако на сегодняшний день, используемые
в практике педагогами методы работы с детьми, а также формы организации
образовательного процесса не всегда обеспечивают максимальное раскрытие
индивидуального потенциала каждого ребенка и не всегда позволяют реализовать активное
стремление детей к новым познавательным ситуациям, следовательно, необходимо
обеспечить повышение профессионального уровня педагогических работников.
Полноценное развитие дошкольников, в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования невозможно без
перехода на новое содержание образования с использованием инновационных
педагогических технологий; без изменения форм и методов организации работы с
родителями; без укрепления и расширения взаимодействия с внешними партнёрами.
Обеспечить высокую результативность образовательного процесса невозможно без
формирования коллектива единомышленников.
Перспективы развития:
1. Составление индивидуального маршрута профессионального роста, который будет
опираться на анализ компетенций каждого педагога и реализовываться через курсовую
подготовку, использование опыта партнёрского взаимодействия с ДОУ района, города,
интерактивные формы работы;
2. Организовать просветительскую работу среди педагогических работников, а также
родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений.
3. Увеличение доли участия в профессиональных конкурсах в целях предоставления
возможностей для профессионального и карьерного роста;
Возможные риски: смена кадрового состава, (в связи с уходом в отпуск по уходу за
ребёнком, сменой места жительства); нежелание педагогов участвовать в конкурсном
движении в связи с увеличением нагрузки.
Информационное обеспечение МБДОУ.
Функционирование информационной образовательной среды в дошкольном
образовательном учреждении для организации процесса управления, методической и
педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами,
сетевыми и коммуникационными устройствами:
 технические и аппаратные средства: 5 персональных компьютеров, 2 ноутбука. Из них
4 персональных компьютера для управленческой деятельности, 1 персональный
компьютер и 3 ноутбука для методической и педагогической деятельности. На всех
компьютерах имеется выход в Интернет с использованием электронной почты
образовательного учреждения;
 4 черно-белых копировальных аппарата (сканера);
 2 мультимедийных системы (ноутбук, проектор, экран), что позволяет использовать
электронные дидактические материалы, развивающие программы и образовательные
ресурсы, способствующие познавательному развитию дошкольников;
 2 Мультстудии «Я творю мир».
С учетом значимости развития информационной среды в дошкольном
образовательном учреждении создаются условия для работы сотрудников с компьютерным
оборудованием, на рабочем месте каждого педагогического работника есть доступ в
интернет.
Технические возможности дошкольного учреждения позволяют информировать всех
участников образовательных отношений о жизни детского сада, нормативно-правовом
обеспечении, профессиональной деятельности педагогов ДОУ на страницах сайта
дошкольного учреждения 136.tvoysadik.ru. Для осуществления взаимодействия между
10

участниками образовательного процесса, в том числе дистанционного, дошкольное
учреждение имеет свою электронную почту.
Проблемное поле:
Количество и качество методических материалов, и технические средства дошкольного
учреждения обеспечивают выполнение основной общеобразовательной программы
дошкольного образования МБДОУ, но не соответствуют принципам полноты и
достаточности.
С целью активного включения в деятельность дошкольного учреждения родителей
(законных представителей) необходимо обеспечить создание и ведение официального сайта
или блога каждого педагогического работника, так как профессиональный стандарт
«Педагог» предъявляет требования ИКТ компетенции к педагогическим работникам. У
каждого педагога имеется возможность не только представить опыт своей работы, рассказать
о достижениях, успехах, но и взглянуть на себя, свою деятельность со стороны, возможность
понять, куда двигаться дальше. У 40% педагогов на сегодняшний день имеются
персональные странички в информационной сети интернет, (к концу 2022г. - 100%).
Перспективы развития:
1.Обеспечить каждое рабочее место педагога МБДОУ персональным ноутбуком;
2.Обеспечить обновление УМК МБДОУ в соответствии с реализацией Основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования
–
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования – МБДОУ детский сад № 136.
Возможные риски: снижение объемов финансирования
Материально-техническое обеспечение МБДОУ.
В МБДОУ созданы благоприятные условия развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, необходимые для выполнения ФГОС ДО.
Предметно-пространственная среда групповых помещений МБДОУ обеспечивает развитие и
эмоциональное благополучие детей, отвечает их интересам и потребностям.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения содержит
физкультурно-игровое, музыкально-театральное оборудование, способствует возможности
общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а
также возможности для уединения.
С 2019 по 2021г.г. в рамках реализации инновационной деятельности была обновлена
материально-техническая база ДОУ:
В рамках реализации «STEM –образование» приобретён базовый набор, включающий
следующие направления: Мультстудия, экспериментирование, Дары Фребеля, Legoконструирование.
В рамках реализации парциальной программы «От Фребеля до робота» приобретён
«базовый комплект» оборудования для работы по данному направлению.
В рамках реализации УМК «Мозаичный парк» закуплена литература для работы с
младшим дошкольным возрастом.
Проблемное поле.
В связи с внедрением современных инновационных технологий (УМК «Мозаичный
парк», «STEM –образование», УМК «От Фребеля до робота»), развивающая предметнопространственная образовательная среда требует пополнения.
В данный момент ведётся работа по заключению договора с «Центром дошкольного
образования» по присвоению статуса пилотной площадки, апробирующей программнометодический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК» (Н.В. Гребенкиной,
В.Ю. Белькович, И.А. Кильдышевой).
Перспективы развития:
1. Создать современную образовательную среду для обеспечения качества воспитательнообразовательного процесса средствами внедрения новых образовательных технологий.
Возможные риски: снижение объёмов финансирования.
11

Взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений (педагогребёнок-семья-социум).
На сегодняшний день коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном
контакте с семьёй. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребёнка
всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья.
Деятельность МБДОУ направлена на повышение качества образовательных услуг и
выполнение социального заказа со стороны родителей.
Взаимоотношения между участниками образовательного процесса регулируются
действующим законодательством, Уставом МБДОУ, договором с родителями, который
заключается с каждой семьёй индивидуально и гарантирует создание комфортных условий
пребывания и предоставления полного спектра образовательных услуг в соответствии с
индивидуальными особенностями и возможностями, образовательными потребностями
ребенка.
С целью создания единого образовательного пространства развития ребенка в семье и
МБДОУ, разработана система взаимодействия с родителями, которая включает в себя:
·
адаптационный период: знакомство с МБДОУ (заключение договора, экскурсия,
знакомство с ООП ДО);
·
выявление потребностей, интересов и возможностей семьи. Разработка системы
мероприятий и подбор дифференцированных форм работы;
·
реализация общих мероприятий: совместные праздники, родительские собрания,
экологические акции по благоустройству территории детского сада, мастер-классы,
фестивали и акции и др.;
·
дифференцированная работа с семьями с учетом проблемного поля семьи: буклеты с
оперативной информацией, консультации, беседы.
Большое внимание в МБДОУ уделяется работе с родителями. Сложилась система,
позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам МБДОУ. Для этого
применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки,
практикумы, заседания клуба отцов, встречи со специалистами различного профиля,
портфолио жизни дошкольного учреждения и отдельной группы, совместные творческие
выставки детей и родителей. Проводятся индивидуальные и групповые консультации.
Систематически выявляются позиции педагогов и родителей по актуальным проблемам.
На официальном сайте МБДОУ родители могут познакомиться с жизнью МБДОУ,
узнать о проводимых мероприятиях, получить консультацию, найти ссылку ни другие
полезные сайты и литературу.
Социальными партнёрами являются:
- МБУ информационно-методический центр Екатеринбургский Дом Учителя;
- МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Центр Радуга». Территориальная
муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия;
- МБОУ СОШ № 66;
- Детская библиотека № 37
- МУ ДГБ № 15;
- Отдел пропаганды и надзора ГИБДД;
- ГОСПОЖНАДЗОР (отдел пропаганды);
- ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования;
- МБУ «Информационно-методический центр Орджоникидзевского района города
Екатеринбурга»;
-Екатеринбургский «Дом учителя»;
-МАУ ДО ГДТДиМ «Одарённость и технологии.
Работа с социальными партнёрами даёт нам возможность реализовать
преемственность по отношению к достижению воспитательных целей с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей дошкольников.
Проблемное поле:
12

Неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности. Наличие в
учреждении родителей (законных представителей) с пассивным отношением к участию в
интерактивных мероприятиях, в управлении МБДОУ.
Перспективы развития: поиск новых форм взаимодействия с семьями детей для
привлечения их к совместному процессу воспитания, оздоровления и развития детей, к
участию в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участию в
управлении МБДОУ, работа консультативных пунктов с целью оказания помощи в вопросах
воспитания и обучения детей, не посещающих МБДОУ. Создание системы взаимодействия
ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов. Реализация
совместных социальных проектов, направленных на накопление социокультурного опыта.
Возможные риски: отсутствие времени, желания и возможности родителей
включения в жизнь МБДОУ;
нестабильная эпидемиологическая обстановка.
Мониторинг качества дошкольного образования детей.
По данным мониторинга качества образования дошкольного образования детей,
проведённом в 2021 году ГАО ДПО СО «ИРО» в МБДОУ детский сад № 136, для перехода
на уровень «Хорошее качество» необходимо предусмотреть процессы сбора, обработки и
анализа информации о развитии воспитанников.
Предусмотреть постоянное совершенствование образовательной среды с учётом
потребностей, ожиданий, интересов и инициативы семей воспитанников и сотрудников
МБДОУ. Профессиональное развитие педагогов должно проходить с учётом программы
развития МБДОУ, потребностей, инициативы самих педагогов, воспитанников, их семей и
других заинтересованных сторон.
Рекомендуется к сбору необходимой информации привлекать заинтересованные
стороны с целью совершенствования образовательной деятельности МБДОУ. Предоставить
возможность родителям и другим заинтересованным сторонам участвовать в непрерывном
совершенствовании деятельности, изменениях, внедрении инноваций.
Вывод:
Проведённый анализ состояния МБДОУ показал, что в настоящее время МБДОУ
располагает определёнными образовательными ресурсами, способными удовлетворить
запрос на получение качественного образовательного продукта, востребованного родителями
и широким социумом. Вместе с тем, необходимо совершенствовать условия для получения
детьми дошкольного возраста современного и качественного образования. На начало 2022
года в МБДОУ созданы материально-технические условия, достаточные для реализации
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования.
Организована работа экспериментальных площадок. В МБДОУ работают педагоги,
обладающие значимыми компетенциями, необходимыми для решения образовательных
задач развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей их развития. В соответствии с запросом родителей (законных представителей)
с целью развития мотивации детей к познанию и творчеству, развитию их способностей в
различных видах деятельности в МБДОУ организована реализация платных
образовательных услуг. Организация образовательного пространства и разнообразие
материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают игровую, познавательную,
исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с
доступными детям материалами, двигательную активность, в том числе развитие крупной и
мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное
благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей. При проведении анализа работы МБДОУ было выявлено
проблемное поле:
1. Результаты проведения МКДО 2021 показали:
отсутствие критериев внутренней системы оценки качества образования.
13

2. Необходимость разработки комплексной программы профессионального развития
педагогов.
3. Для осуществления работы в инновационном режиме необходима модернизация
образовательной среды посредством внедрения современных, в том числе цифровых
образовательных технологий.
4.Ограничения, существующие в период пандемии, не позволяют полноценно
взаимодействовать с социальными партнёрами.
5. Концепция реализации Программы развития
Программа развития разработана в соответствии с целями реализации государственной
политики Российской Федерации в области образования, выполнения Указов Президента,
дорожной карты национальных проектов и является локальным нормативным актом,
определяющим перспективы и пути развития МБДОУ на среднесрочную перспективу.
Призвана обеспечить выполнение муниципального задания и удовлетворение
образовательных запросов родителей (законных представителей) воспитанников, объединить
усилия всех участников образовательных отношений для достижения цели и задач
Программы развития.
Программа развития реализуется через проекты:
Проект «Развитие качества образования в МБДОУ»;
Проект «Вперед к новому»;
Проект «Педагог будущего»;
Проект «Вместе мы команда» (Педагог – ребенок – семьи воспитанников – социум).
Миссия дошкольного учреждения заключается в объединении усилий детского сада, семьи
для создания условий, раскрывающих индивидуальность каждого ребенка и
способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность
сегодня и в будущем.
По отношению к детям: обеспечение полноценного психологического и личностного
развития детей в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.
По отношению к социуму: быть конкурентоспособным дошкольным учреждением,
предоставлять качественные услуги, удовлетворяющие потребностям социума и государства.
По отношению к коллективу: создание условий для профессионального, творческого
личностного роста сотрудников, обеспечение комфортного психологического климата.
По отношению к родителям воспитанников – поддержка семьи в воспитании и развитии
ребёнка; активное включение в совместную деятельность, как равноправных партнёров.
6. План («Дорожная карта») достижения МБДОУ целевых показателей
По результатам мониторинга качества образования в 2021 году средняя экспертная оценка
по ДОУ составляет 2.96 В ходе реализации данных проектов планируется выход на базовый
уровень качества образования, в дальнейшем переход на более высокий уровень.
Мероприятия
Ответственный Сроки Оценка о выполнении
3 балла – задача выполнена
полностью
2 балла – задача выполнена
частично
1 балл – задача на начальном
этапе выполнения

14

2022

2023

2024

Проект «Развитие качества образования в МБДОУ»
Задача: Разработать комплекс управленческих мероприятий, направленных на
повышение результативности функционирования образовательной организации
Мониторинг
состояния Заведующий,
образовательной
среды
зам. зав.
20223
3
ДОУ.
2024
Профессиональное
развитие педагогов по
направлению
разработки и реализации
внутренней
системы
оценки
качества
образования в ДОО с
использованием
Инструментария МКДО
РФ.
Повышение квалификации
педагогов путем участия в
онлайн-стажировках,
онлайн-форумах,
методических воркшопах.
Разработать и реализовать
внутреннюю
систему
оценки
качества
дошкольного образования
(ВСОКО)
Совершенствование
образовательной
среды,
позволяющей каждому
воспитаннику
достичь
лучших
для
себя
образовательных
результатов.

3

Заведующий,
зам. зав.
педагоги

20222024

2

3

3

Заведующий,
зам. зав.
педагоги

20222024

2

3

3

Заведующий,
рабочая
группа

20222024

2

3

3

Заведующий

20222024

2

3

3

Внесение изменений
в Заведующий
20222
3
3
нормативные
акты
2024
МБДОУ и разработка
локальных
актов
по
вопросам ВСОКО
- Прогнозируемый результат: сформирована и реализована система управления ВСОКО
в МБДОУ. Достигнут целевой показатель МКДО 4 балла.
Проект «Вперёд к новому»
Задача: обеспечить организационное и методическое сопровождение по внедрению и
реализации новых образовательных технологий (STEM-технологии, ИКТ – технологии ,
«От Фребеля до робота, растим будущих инженеров», УМК «Мозаичный парк»).

15

Проанализировать
Заведующий
существующие
модели
мотивирующей
образовательной
среды
для развития предпосылок
научно - технического
творчества
и
интеллектуальной
активности детей на всех
этапах
дошкольного
детства.

20222024

2

2

3

Заключение
(пролонгация) договоров
на научно-методическое
сопровождение
инновационных процессов
в ДОУ.
Развивать материальнотехническую базу ДОУ.
Разработать программно методическое
сопровождение
по
использованию
инновационных
технологий в работе с
детьми
дошкольного
возраста «От Фребеля до
робота, растим будущих
инженеров»,
УМК
«Мозаичный парк».
Создание
банка
тематических
образовательных
проектов.
Обмен
опытом
образовательных
организаций
города
Екатеринбурга и других
субъектов
Российской
Федерации
по
компонентам Программы
развития,
касающихся
реализации
внедрения
новых образовательных
технологий.
Презентация
опыта
образовательной
организации
на
городских, региональных,
всероссийских
и
международных
конференциях.

20222024

2

2

3

2
1

2
2

3
3

Зам. зав. по 2022ВМР, педагоги
2024

2

2

3

Заведующий,
2022Зам. зав. по 2024
ВМР, педагоги

1

2

3

Заведующий,
2023Зам. зав. по 2024
ВМР, педагоги

1

2

3

Заведующий

Заведующий

20222024
Заведующий,
2022Зам. зав. по 2024
ВМР, педагоги

16

Прогнозируемый результат:
Заключены и пролонгированы договоры на научно-методическое сопровождение
инновационных процессов в ДОУ;
В процессе инновационной деятельности реализуются лучшие педагогические практики;
Обновлено содержание образовательной программы МБДОУ за счет успешного
использования современных педагогических технологий;
Развитая материально-техническая среда ДОУ;
тематических образовательных проектов;
Ведется обмен накопленным опытом среди образовательных организаций города
Екатеринбурга и др. субъектов РФ;
Опыт МБДОУ транслируется на городских, региональных и всероссийских конференциях.
Проект «Педагог будущего»
Задача: совершенствовать систему профессионального развития педагогов, с учётом
персонифицированного подхода.
Обучение педагогов на Заведующий,
2022- 2
2
3
КПК по направлениям, Зам. зав. по 2024
предусмотренными
ВМР
образовательными
программами.
Персонифицированное
Заведующий,
2022- 2
3
3
повышение квалификации Зам. зав. по 2024
педагогов.
ВМР
Прохождение
онлайн- Заведующий,
2022- 2
2
3
курсов,
вебинаров
с Зам. зав. по 2024
использованием цифровой ВМР, педагоги
образовательной среды.
Овладение
педагогами Зам. зав. по 2022- 1
2
3
программами
ВМР
2024
мультимедиа для создания
картинок, мультфильмов,
интерактивных игр;
Проведение
онлайн- Заведующий,
2022- 2
2
3
конференций,
мастер- зам. зав. по 2024
классов
с
помощью ВМР, педагоги
сервисов
видеоконференцсвязи.
Создание
контрольно- Зам. зав. по 2022- 1
2
3
измерительных
ВМР, педагоги
2024
материалов
средствами
Google.
Реализация мероприятий Заведующий,
2022- 1
2
3
проекта, направленных на зам. зав. по 2024
распространение
ВМР, педагоги
полученных результатов.
Распространение опыта в Заведующий,
2022- 1
2
3
образовательном кластере зам. зав. по 2024
партнеров ДОО. Форма ВМР, педагоги
отчетности отчет о
самообследовании. Отчет
о самообследовании с
согласованием на общем
собрании работников и на
17

заседании
Совета
родителей.
Пресс релиз для
городских СМИ
Создание рабочей группы
по разработке внутренней
системы
качества
образования.
Анализ результатов и
выполнения задач проекта

Заведующий,
2022зам .зав. по 2024
ВМР. педагоги

1

2

3

Заведующий,
2022- 1
2
3
зам.
зав по 2024
ВМР.
Прогнозируемый результат:
Реализуется система профессионального развития педагогов;
Педагоги МБДОУ владеют современными цифровыми технологиями и успешно
применяют их в своей практике;
Обеспечена возможность для непрерывного и планомерного повышения квалификации
педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых
технологий, формирования и участия в профессиональных сообществах и ассоциациях,
программах обмена опытом и лучшими практиками;
Участие педагогов в профессиональных конкурсах.
Проект «Вместе мы команда» (Педагог-ребенок-семья –социум)
Задача: создать условия для включения всех участников образовательных отношений
(ребёнок, педагог, родитель, социальный партнёр) в проектную, исследовательскую
деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей с
использованием культурных практик.
Консультирование
и Зам. зав. по 2022- 2
2
3
методическая поддержка ВМР
2024
семей с детьми раннего
возраста от 2 до 3 лет в
рамках
работы
консультационного
пункта.
Участие
родителей
в Заведующий,
2022- 1
2
3
планировании
зам. зав. по 2024
образовательных
ВМР
мероприятий на учебный
год
Привлечение родителей в Заведующий,
2022- 1
2
3
качестве
организатора зам. зав. по 2024
проекта,
эксперимента, ВМР, педагоги
акций,
руководителя
творческой
мастерской,
круглого стола.
Реализация
совместной Зам. зав. по 2022- 2
2
3
проектной деятельности, ВМР
2024
направленной на развитие
духовно-нравственных и
социокультурных
ценностей.

18

Методическая работа с
педагогами по вопросам
взаимодействия с семьями
дошкольников
Использование
базы
адресов
электронной
почты родителей, для
рассылки
информационных
материалов.
Разработка
содержания
долгосрочных совместных
образовательных проектов
с социально-культурными
институтами. Заключение
договоров
о
сотрудничестве.
Реализация совместного
проекта
с
детской
библиотекой № 37 по
использованию
культурной
практики
чтения и знакомства с
лучшими
образцами
детской
литературной
литературы «Книга –
мудрый воспитатель».
Проведение совместных
мероприятий с
ГИБДД,
ГОСПОЖНАДЗОР (отдел
пропаганды), разработка и
реализация
совместных
долгосрочных проектов.
Проведение мероприятий
с
Музеем
истории
Екатеринбурга.

Зам.
ВМР

зав.

по 20222024

2

2

3

Зам. зав. по 2022ВМР, педагоги
2024

1

2

3

Заведующий,
2022зам. зав. по 2024
ВМР, педагоги

1

2

3

Заведующий,
2022Зам. зав. по 2024
ВМР

2

3

3

Заведующий,
2022зам. зав. по 2024
ВМР

2

3

3

Заведующий,
2022зам. зав. по 2024
ВМР

1

2

3

Прогнозируемый результат:
Организовано продуктивное социальное партнёрство с семьями воспитанников и
образовательными организациями
через реализацию совместных образовательных
проектов творческой, технической и духовно- нравственной направленности.
7. Ресурсное обеспечение программы развития
Финансирование МБДОУ осуществляется за счет бюджетных средств, выделенных
на выполнение муниципального задания, в том числе учебных расходов и внебюджетных
средств от приносящих доход деятельности, которые направляются на развитие
материально-технической базы, внедрение новых образовательных технологий, обучение
педагогов, проведение мероприятий в рамках реализации программных задач, подготовку
и проведение конкурсов.
19

8. Финансовое обеспечение программы
№
Наименование
Источник
Сроки приобретения
п/
оборудования
финансирования
2022г
2023
2024
п
Задача: Разработать комплекс управленческих мероприятий, направленных на
повышение результативности функционирования образовательной организации.
1. Профессиональное
развитие
педагогов
по
Внебюджетные
15 000
20 000
20 000
направлению
средства
разработки и реализации
внутренней системы оценки
качества образования в
ДОО с использованием
Инструментария
МКДО
РФ.
Создание безопасной среды Внебюджетные
10 000
10 000 10 000
на
территории
ДОУ средства
(оснащение
амортизирующим
покрытием возможных зон
падения возле игрового
оборудования)
Задача: Обеспечить организационное и методическое сопровождение по внедрению и
реализации новых образовательных технологий (STEM-технологии, ИКТ – технологии ,
«От Фребеля до робота, растим будущих инженеров», УМК «Мозаичный парк»);
1.
Учебно-методические
Бюджетные
40 000
45000
50 000
комплексы, дидактические средства
пособия
(субвенции)
2.

Внебюджетные
средства
2.
Приобретение ноутбуков, Бюджетные
мультимедийных
средства
проекторов,
офисной (субвенции)
техники,
обучающих
программ
Внебюджетные
средства
3.
Приобретение
Бюджетные
оборудования
для средства
реализации проектов по (субвенции)
конструированию
и
моделированию
Внебюджетные
средства
4.
Приобретение расходных Внебюджетные
материалов и канцелярских средства
товаров
Задача: Совершенствовать систему профессионального
персонифицированного подхода

10 000

10 000

15 000

70 000

60 000

60 000

30 000

20 000

20 000

50 000

55 000

50 000

20 000

30 000

25 000

10 000

12 000

14 000

развития педагогов, с учётом

20

1.

Повышение квалификации Бюджетные
педагогических
и средства
руководящих работников
(субвенции)
Внебюджетные
средства

20 000

20 000

20 000

25 000

20 000

30 000

Задача: Создать условия для включения всех участников образовательных отношений
(ребёнок, педагог, родитель, социальный партнёр) в проектную, исследовательскую
деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей с
использованием культурных практик.
Финансовых
вложений не
требуется
ИТОГО:

Внебюджетные
средства
(планируемая
прибыль
от
оказания ПОУ не
менее 100 тыс.)
Бюджетные
средства
(субвенции)

115 000

127 000

180 000

180

134 000

0181

0

9. Заключение
Программа развития обусловлена актуальностью социального запроса общества,
изменениями в социально-экономическом развитии Российской Федерации, города
Екатеринбурга, связанными с ними изменениями в образовании, а также условиями и
возможностями, сложившимися в МБДОУ.
Это определило такие особенности
Программы развития, как реалистичность, актуальность, целостность и обоснованность.
Преобразования МБДОУ возможны только тогда, когда коллектив будет готов к
преобразованиям, захочет осуществить их, будет заинтересован в результатах этих
преобразований.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- Разработан и реализован комплекс управленческих мероприятий, направленных на
повышение качества образования в соответствии с областями качества МКДО.
-Обеспечена возможность для непрерывного и планомерного повышения
квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования
современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных
сообществах и ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками.
-Реализован
комплекс
методического
сопровождения
при
реализации
инновационной деятельности.
-Разработана внутренняя система оценки качества образования.
-В процессе инновационной деятельности реализуются лучшие педагогические
практики.
-Организовано продуктивное социальное партнёрство с семьями воспитанников и
образовательными организациями через реализацию совместных образовательных
проектов творческой, технической и духовно- нравственной направленности.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».